Светлана Ширшикова
Конспект НОД «Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Формирование представлений о свойствах воды.
Программные задачи:
• Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
3. Закрепить умение работать с незнакомыми растворами и прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД;
• Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Лаборатория воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• Воспитательные:
1. Воспитываем бережное отношение к воде;
2. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование:
карточки в виде капелек воды с загадками,
картинки-отгадки: дождь, облака, река;
прозрачные пластиковые стаканы,
соломинки для коктейля,
различные соки, стакан с молоком; пиалы с солью и сахаром.
Ход НОД.
Вос -ль: (дети входят в группу, здороваются с гостями)
Я рада Вас видеть.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко,
А, вы друг на друга посмотрите и «улыбку» подарите!
Вос -ль: Я хочу загадать вам загадки. Сумеете их отгадать?
Ответы детей: Да
Вос -ль: (загадывает загадки)
Крупно, дробно зачастил
И всю землю намочил. (Дождь)
Мы плывём по небосводу,
Перевозим в себе воду.
Видно нас издалека.
Назови нас. (Облака) .
Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка)
Воспитатель, после того, как дети разгадали загадку, прикрепляет на магнитную доску фотографии или иллюстрации (ответы на загадки) .
Вос-ль : Что объединяет наши отгадки? О чём сегодня будет с вами говорить?
Ответы детей: О воде!
Вос-ль: Хотите узнать о воде…. Тогда я вас хочу пригласить в лабораторию. Хотите?
Ответы детей: Да.
Вос-ль: А вы знаете, что такое лаборатория?
Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.
Но для того, чтобы попасть в волшебную лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова:
Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и все вместе произносят волшебные слова.
Вос-ль: (одевает накидку голубую)
- Ребята, что такое вода?
Ответы детей: (с помощью воспитателя) Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.
Вода – это жидкость. Она течёт, её можно во что-нибудь налить: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного ссуда в другой.
Опыт 1: У воспитателя в руках два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Раз вода может течь, раз она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни?
Ответы детей: сок, лимонад….
Делаем вывод: Вода – это жидкость. Её можно наливать и переливать.
Давайте, отметим наш результат опыта, вот этим символом. (Вода-жидкость).
Вос-ль: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей:
Опыт 2: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком (можно использовать сильно подкрашенную воду). Предлагаю опустить одну чайную ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: ложечку видно только в стакане с водой. В стакане с молоком её не видно.
Делаем вывод : Ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачна, через неё видно все предметы, бесцветная.
Давайте, отметим наш результат опыта, вот этим символом. (Вода - прозрачная).
Вос-ль: Но, ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите, убедится в этом?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зелёнка, марганцовка. (этот опыт проделывает воспитатель).
Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила ли цвет свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода?
Ответы детей:
Делаем вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- А как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте сделать это дома с родителями.
Вос-ль: Ребята, а для чего пьют воду?
Ответы детей: Утолить жажду!
Вос-ль: - Я вам предлагаю попить воду.
Опыт: 3. Предлагаю детям попробовать через соломинку воду.
- Что пили? (воду) - Она вкусная? (нет)
Делаем вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, отмечаем символом (Вода – безвкусная)
Вос-ль: Ребята, а давайте вместе с вами проведём небольшой опыт, хотите?
Посмотрите на столах : пиалы с веществами (соль, сахар - ложечки). Положите в стаканчик с водой вещество из пиалы. Размешайте, а теперь попробуйте воду.
- Какая стала вода на вкус?
- Как вы думаете, что добавили в воду? (ответы детей)
-Что можете сказать?
Делаем вывод: Вода может принимать вкус того вещества которое в него добавили.
Вос-ль: А, теперь предлагаю вам понюхать воду.
Опыт 4: Дети нюхают воду.
- Пахнет вода ли чем-нибудь?
Ответы детей: Вода ничем не пахнет
Делаем вывод: Вода – ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Отмечаем символом (Вода - без запаха).
Физминутка: «Испаряющиеся капельки»
На полу разложены тучки, вырезанные из цветного картона (на одну меньше, чем детей). Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Вос-ль: А сейчас, я вам предлагаю, вернуться из лаборатории в группу. За руки взялись, улыбнулись и повернулись.
Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, ещё раз всё расскажем! (а помогут нам наши символы)
Вода - это жидкость, её можно переливать, наливать, выливать
Вода – безвкусная
Вода – не имеет запаха
Вода – прозрачная
Вос– ль: Ребята, много мы узнали сегодня о воде. Но вы знаете, что воду надо беречь!
Дети: Как беречь воду?
Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.
Делаем вывод: Воду надо беречь, плотно закрывать кран.
Вос-ль: Вот памятка нам в группу «Помыл руки – закрой кран!»
Давайте, с вами определим место этой памятке.
Дети вместе с вос-лем : (помещаем в умывальной комнате).