Светлана Денисова
Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
• Познакомить детей понятием «война».
• Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.
• Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
• Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
Публикация «Конспект НОД к Дню Победы „Нам нужен мир“» размещена в разделах
• Развивать творческие способности детей, через нетрадиционную технику рисования.
• Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).
Ход НОД
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель. Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?
Дети. Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».
Дети. Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.
Воспитатель. А теперь вспомните и назовите «веселые слова».
Дети. Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.
Воспитатель. Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
Дети. Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.
Воспитатель. А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Дети. Потому что гибнут люди, а те, кто остается живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.
(Дети садятся на стульчики)
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Воспитатель. Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? ( Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
(Показ слайда мирного времени)
Воспитатель. Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
Понравились вам звуки войны?
Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?
Беседа «Война — это страшно»
Воспитатель. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
(Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.
ребята, когда наша страна будет праздновать День Победы?
Дети. 9 Мая.
Чтение стихов детьми о Дне Победы.
Маша.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Надя
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Андрюша
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Вероника
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это, значит, нет войны.
Физкультминутка.
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились
Рассказ о Параде в честь Дня Победы.
Воспитатель. День Победы начинается с парада. Парад – это праздничное шествие. На параде мы можем увидеть военную технику, солдат, идущих строем и, конечно, ветеранов. Вот так проходит парад в Москве – столице нашей Родины.
(Показ слайдов)
Воспитатель. Скажите, а кого, прежде всего, мы поздравляем в этот день?
Дети. Ветеранов.
Воспитатель. А кто такие ветераны?
Дети. Это солдаты, которые воевали на войне, защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель. А как мы с вами можем узнать ветеранов среди множества людей?
Дети. Это дедушки и бабушки, у которых на груди много наград.
(Показ слайдов)
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Рассказ о прадедушке.
Воспитатель. Из Шатков люди тоже уходили воевать. Сейчас нам Ваня Яблоков расскажет о своём прадедушке, который воевал на войне и вернулся домой.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем посёлке помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: В нашем посёлке есть момериальный комплекс «Никто не забыт- ни что не забыто».
(Показ слайдов)
Воспитатель: 9 Мая все жители нашего посёлка придут сюда, чтобы поклониться памяти героев и положить цветы к вечному огню.
Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться.
«Фронтовое письмо»
Воспитатель. Сегодня нам пришло необычное письмо. Посмотрите на него и скажите, чем оно отличается от писем, которые мы получаем в наши дни?
Дети. Оно Треугольное.
Воспитатель. На войне, когда не было сражений, солдаты отдыхали, пели песни и писали письма своим родным. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.
Давайте прочитаем, что в нем написано. Да здесь для вас загадка.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые и золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Дети. Салют.
Воспитатель. Правильно, это салют в честь Дня Победы для всех людей, которые чтят память о героях войны.
А вы видели салют? Расскажите о нём.
На что похожи огни салюта?
(Показ слайдов)
Слушание 1куплета песни «День Победы»
Салют всегда сопровождается песней «День Победы». Давайте сейчас встанем и послушаем песню.
Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Согласны?
(Дети подходят к столу, на котором находится чёрный лист бумаги)
Рисование техникой «набрызг». «Салют в честь Дня Победы»
Воспитатель. На бумаге какого цвета мы будем рисовать салют?
Дети. На бумаге черного цвета.
Воспитатель. А как вы думаете, почему именно на черной бумаге?
Дети. Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Воспитатель. Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски.
Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
(Дети кладут зубные щетки, вытирают руки влажными салфетками)
Итог НОД
Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?
(Отметить наиболее активных детей)