Екатерина Суханова
Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вода и её свойства».
Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Познакомить и закрепить знания детей о воде и её свойствах. Рассказать о 3 – х основных состояниях воды. Развивать познавательные качества, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Ход занятия.
1. Воспитатель загадывает загадку о воде.
Затем предлагает детям рассмотреть глобус.
- Как называется планета, на которой мы с вами живём?
- Почему на глобусе много синего цвета, что обозначает этот цвет?
Если на карту (глобус) Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться –Вода?
2. Знакомство детей со свойствами воды.
Педагог показывает опыты про каждое свойство воды, после которого подводит детей к самостоятельным выводам :
- Вода не имеет собственной формы
- Вода не имеет цвета
- Вода не имеет вкуса
- Вода является хорошим растворителем.
3. Динамическая пауза «Море волнуется раз….»
4. Знакомство с состояниями воды.
Демонстрация воспитателем 3 – х состояний воды, беседа с детьми о том, где мы встречаем или наблюдаем воду в том или ином состоянии. А так же постановка проблемной ситуации – может ли вода менять свое состояние и переходить из одного в другое.
Показ воспитателем опытов, где дети наблюдают, как меняет свое состояние вода, делают соответствующие выводы.
Подведение итогов занятия.