Марина Дюбенко
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширить представления детей :
1) о зависимости состояния здоровья человека от двигательной активности, закаливания, чистоты тела;
2) о пользе здорового питания;
3) о значимости соблюдения режима дня;
4) о влиянии свежего воздуха на организм человека;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Лаборатория здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Познакомить детей со способами закаливания организма, работы органов дыхания, защите организма от простудных заболеваний, по методике спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки.
3. Создать условия для развития у детей познавательного интереса, исследовательской активности, мыслительной деятельности и воображения.
4. Воспитывать у детей позитивное отношение друг к другу.
Оборудование: ИКТ (компьютер, экран, мультимедийный проектор, флэшка, презентация к конспекту, магнитная доска, колба, карточки с изображением вредных и полезных продуктов, нарисованный холодильник и корзина, дидактические картинки «Распорядок дня», салфетки, три тарелки, чеснок, апельсин.
Словарная работа: флэшка, колба, здоровье, Здоровенок, режим дня, массаж.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня. Давайте улыбнемся все вместе.
Закройте глазки. Я мысленно каждому из вас отправляю пожелания. Тебе Оля отправляю ясную улыбку, Паше приятных открытий, Свете сияющего солнца, Кате чистого неба, Вове интересных идей, Диме бодрости духа, Ане вдохновения. И всем вам желаю здоровья. Ребята, почувствуйте тепло в ладошках. Открываем глазки. Посмотрите на меня. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство в жизни каждого человека, его необходимо беречь и следить за ним с самого детства.
Ребята, посмотрите, я к вам пришла не с пустыми руками. Кто знает, что у меня в руках? (ответы детей)
(в руках у воспитателя колба, в ней лежит флэшка)
Воспитатель: Что такое колба? (ответы детей)
Воспитатель: Колба - стеклянный сосуд, который используют в лабораториях для проведения опытов. Посмотрите, что же в ней? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это флэшка. Что такое флэшка? (ответы детей)
Воспитатель: Флэшка – небольшое устройство для надежного сохранения и переноса какой-либо информации. Давайте передадим ее моему помощнику, и узнаем от кого она, и какая информация на ней записана.
На экране мультимедиа появляется Здоровенок.
Здоровенок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здоровенок. Я сотрудник «Лаборатории здоровья». Я потерял ключи от входа в лабораторию. Если я, не открою её вовремя, мы не сможем сделать фруктовые витамины. Они важны для здоровья. Помогите, пожалуйста найти потерянные ключи.
Воспитатель: Ребята поможем.
Дети: Да.
Здоровенок : Я отправляю вам в помощь карту. Держитесь зеленого человечка, он вам укажет путь.
Воспитатель: Нужно быть внимательными, выполнять сложные задания, для этого мы с вами хорошенько разомнёмся. Звучит музыка.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Ребята, внимание на экран.
(на экране появляется карта и зеленый человечек).
Воспитатель: Первое задание называется «Разложи по порядку». Посмотрите на стол. Что вы здесь видите? Как вы думаете, что на них изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это картинки с изображением того, что мы делаем в течение дня. Картинки перемешались, разложите их по порядку (дети раскладывают по порядку картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а как это можно сказать одним предложением? (ответы детей)
Воспитатель: Это – режим дня. Режим дня – это определенный порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение дня.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем режим дня важен для здоровья? (наводящие вопросы, ответы детей)
Воспитатель: Режим, дня способствует нормальному росту и развитию, прививает полезные привычки и навыки, помогает стать организованными и ответственными.
Воспитатель: Ребята, что изменилось на карте? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и первый ключи найден, похлопаем друг другу. Вы молодцы, хорошо и дружно работаете в команде. Нам пора двигаться дальше.
(на экране снова появляется карта, и зеленый человечек бежит к следующей точке)
Воспитатель: Обратите внимание на карту, снова побежал зеленый человечек. Следующее задание называется «Закончи предложение». Ребята, пройдите к стульчикам, присядьте и слушайте внимательно (после каждого правильного ответа детей на экране появляется картинка).
1) Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной (пастой)
2) Объявили бой бациллам: моем чисто руки (мылом)
3) Ей спины моей не жалко – с мылом трет ее… (мочалка)
4) Мы слегка на пену дуем, моем волосы… (шампунем)
5) Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
6) Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки (полотенце)
7) Вы чистюли-удальцы! А все вместе (молодцы)
Воспитатель: Как эти предметы назвать одним предложением? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Предметы личной гигиены. Как вы думаете, помогают сохранить здоровье предметы личной гигиены? Как помогает мыло? Как полотенце? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что-то ключик не появляется. Мы с вами все ответили. Ой, а что изменилось? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Все предметы личной гигиены перемешались, и лишние появились. Ребята, назовите предметы, которые не относятся к предметам личной гигиены.
Дети: Яблоко, машинка, шарф.
(дети называют лишние предметы, которые исчезают, появляется второй ключ)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы считаете, мы справились с заданием. (ответы детей)
Воспитатель: Второй ключ найден. Похлопаем друг другу в ладоши. Вы запомните ребята, соблюдая личную гигиену, мы следим за своим здоровьем.
(опять появляется карта)
Воспитатель: Ребята, зеленый человечек предлагает сделать разминку. (дети выполняют комплекс игровых упражнений по методике спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки)
«Поиграем с носиком»
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Носик быстро ты найди,
И скорее покажи (дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому)
«Помоги носику собраться на прогулку»
Надо носик очищать,
На прогулку собирать. (каждый ребёнок берёт носовой платок (салфетку) и тщательно очищает свой нос самостоятельно (с помощью взрослого)
«Носик гуляет»
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй (Крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Выключаем дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. Вдох и выдох выполняем через нос)
«Носик балуется»
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык. (на вдохе оказываем сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа)
«Носик нюхает приятный запах»
Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. (выполняем 10 вдохов -выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальце)
«Носик поёт песенку»
Хорошо гулять в саду
И поё т нос: «БА-БО-БУ». (на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поё т: «БА-БО-БУ»)
«Погреем носик»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть. (на переносице располагаем указательные пальцы и выполняем ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно (растирание)
«Носик возвращается домой»
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой (показывают взрослому, что их носик вернулся).
Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули? Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
(воспитатель подходит к каждому ребенку и дает понюхать, салфетку с запахом чеснока, салфетку без запаха и салфетку с запахом апельсина)
Воспитатель: Какой запах вы почувствовали? (ответы детей) Воздух не имеет запаха, пахнут предметы. Воздух накапливает запахи, вредные вещества.
Воспитатель: Как вы думаете, здоровье человека зависит от того, как он дышит, и от того, чем он дышит? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим на экран (на экране появляется две картинки – лес и завод).
Как вы думаете, где полезней будет гулять? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу воздух чистый, свежий, он оздоравливает наш организм. Чтобы быть здоровым надо много гулять на свежем воздухе.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Третий ключ найден. Давайте похлопаем друг другу в ладоши. Вы молодцы, дружно работаете в команде.
(на карте появляется третий ключ)
Воспитатель: В холодное время года, можно простудиться. Хотите, я научу вас делать массаж ушек. Этот массаж полезен для улучшения органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
«Поиграем с ушками»
-Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок. (привлекаем детей и собираем их в круг)
Упражнения с ушками «Найдём и покажем свои ушки»
Ушки ты свои найди
И скорее покажи. (дети находят свои ушки, показывают их)
«Похлопаем ушками»
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами. (заводим ладони за уши и загибаем их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами) (прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их (должны ощутить хлопок)
«Потянем ушки»
А сейчас всё тянем вниз.
Ушко, ты не оторвись! (захватываем кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, затем отпускаем)
«Покрутим козелком»
А потом, а потом
Покрутили козелком (вводим большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимаем козелок (выступ ушной раковины спереди). Захватив козелок, сдавливаем и поворачиваем его во все стороны в течение 20-30 секунд)
«Погреем ушки»
Ушко, кажется, замёрзло,
Отогреть его так можно. (прикладываем к ушкам ладони и тщательно трём ими всю раковину)
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на карту. Появился четвёртый ключ.
Продолжим путь. Зеленый человечек предлагает нам новое задание.
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подойдем к магнитной доске. Нам необходимо разделить продукты питания, на две группы: полезные и вредные. Полезными продуктами надо заполнить холодильник, а вредные продукты положить в корзинку
(на магнитной доске висят нарисованные холодильник и корзина. Дети наклеивают на холодильник карточки с изображением полезных продуктов, а в корзину наклеивают карточки с вредными продуктами).
Воспитатель: Молодцы ребята. Пятый ключ нашелся. Вы очень дружная и сплоченная команда. Похлопаем в ладоши.
(на экране появляется пятый ключ, затем «лаборатория»)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран.
Здоровенок : Спасибо вам ребята. Вы помогли найти все ключи. Я смогу открыть лабораторию здоровья. Сделать натуральные фруктовые витамины. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравились задания здоровенка? (ответы детей)
Воспитатель: Какое задание, вам понравилось больше всего? Какое задание, вам показалось сложным? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам большое. Я предлагаю вам встать в круг. Возьмемся за руки. Закроем глаза. Подумаем о чем-то хорошем, радостном.
Потяните рук вверх, вдохните, выдохните, откройте глаза на счет три: раз, два, три. Пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите, здоровенок оставил вам подарок, чтобы вы были всегда здоровы.