МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья»

Марина Дюбенко
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширить представления детей :

1) о зависимости состояния здоровья человека от двигательной активности, закаливания, чистоты тела;

2) о пользе здорового питания;

3) о значимости соблюдения режима дня;

4) о влиянии свежего воздуха на организм человека;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Лаборатория здоровья“» размещена в разделах

2. Познакомить детей со способами закаливания организма, работы органов дыхания, защите организма от простудных заболеваний, по методике спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки.

3. Создать условия для развития у детей познавательного интереса, исследовательской активности, мыслительной деятельности и воображения.

4. Воспитывать у детей позитивное отношение друг к другу.

Оборудование: ИКТ (компьютер, экран, мультимедийный проектор, флэшка, презентация к конспекту, магнитная доска, колба, карточки с изображением вредных и полезных продуктов, нарисованный холодильник и корзина, дидактические картинки «Распорядок дня», салфетки, три тарелки, чеснок, апельсин.

Словарная работа: флэшка, колба, здоровье, Здоровенок, режим дня, массаж.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, их встречает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня. Давайте улыбнемся все вместе.

Закройте глазки. Я мысленно каждому из вас отправляю пожелания. Тебе Оля отправляю ясную улыбку, Паше приятных открытий, Свете сияющего солнца, Кате чистого неба, Вове интересных идей, Диме бодрости духа, Ане вдохновения. И всем вам желаю здоровья. Ребята, почувствуйте тепло в ладошках. Открываем глазки. Посмотрите на меня. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство в жизни каждого человека, его необходимо беречь и следить за ним с самого детства.

Ребята, посмотрите, я к вам пришла не с пустыми руками. Кто знает, что у меня в руках? (ответы детей)

(в руках у воспитателя колба, в ней лежит флэшка)

Воспитатель: Что такое колба? (ответы детей)

Воспитатель: Колба - стеклянный сосуд, который используют в лабораториях для проведения опытов. Посмотрите, что же в ней? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это флэшка. Что такое флэшка? (ответы детей)

Воспитатель: Флэшка – небольшое устройство для надежного сохранения и переноса какой-либо информации. Давайте передадим ее моему помощнику, и узнаем от кого она, и какая информация на ней записана.

На экране мультимедиа появляется Здоровенок.

Здоровенок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здоровенок. Я сотрудник «Лаборатории здоровья». Я потерял ключи от входа в лабораторию. Если я, не открою её вовремя, мы не сможем сделать фруктовые витамины. Они важны для здоровья. Помогите, пожалуйста найти потерянные ключи.

Воспитатель: Ребята поможем.

Дети: Да.

Здоровенок : Я отправляю вам в помощь карту. Держитесь зеленого человечка, он вам укажет путь.

Воспитатель: Нужно быть внимательными, выполнять сложные задания, для этого мы с вами хорошенько разомнёмся. Звучит музыка.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Ребята, внимание на экран.

(на экране появляется карта и зеленый человечек).

Воспитатель: Первое задание называется «Разложи по порядку». Посмотрите на стол. Что вы здесь видите? Как вы думаете, что на них изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это картинки с изображением того, что мы делаем в течение дня. Картинки перемешались, разложите их по порядку (дети раскладывают по порядку картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а как это можно сказать одним предложением? (ответы детей)

Воспитатель: Это – режим дня. Режим дня – это определенный порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение дня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем режим дня важен для здоровья? (наводящие вопросы, ответы детей)

Воспитатель: Режим, дня способствует нормальному росту и развитию, прививает полезные привычки и навыки, помогает стать организованными и ответственными.

Воспитатель: Ребята, что изменилось на карте? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и первый ключи найден, похлопаем друг другу. Вы молодцы, хорошо и дружно работаете в команде. Нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта, и зеленый человечек бежит к следующей точке)

Воспитатель: Обратите внимание на карту, снова побежал зеленый человечек. Следующее задание называется «Закончи предложение». Ребята, пройдите к стульчикам, присядьте и слушайте внимательно (после каждого правильного ответа детей на экране появляется картинка).

1) Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной (пастой)

2) Объявили бой бациллам: моем чисто руки (мылом)

3) Ей спины моей не жалко – с мылом трет ее… (мочалка)

4) Мы слегка на пену дуем, моем волосы… (шампунем)

5) Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

6) Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки (полотенце)

7) Вы чистюли-удальцы! А все вместе (молодцы)

Воспитатель: Как эти предметы назвать одним предложением? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Предметы личной гигиены. Как вы думаете, помогают сохранить здоровье предметы личной гигиены? Как помогает мыло? Как полотенце? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что-то ключик не появляется. Мы с вами все ответили. Ой, а что изменилось? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Все предметы личной гигиены перемешались, и лишние появились. Ребята, назовите предметы, которые не относятся к предметам личной гигиены.

Дети: Яблоко, машинка, шарф.

(дети называют лишние предметы, которые исчезают, появляется второй ключ)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы считаете, мы справились с заданием. (ответы детей)

Воспитатель: Второй ключ найден. Похлопаем друг другу в ладоши. Вы запомните ребята, соблюдая личную гигиену, мы следим за своим здоровьем.

(опять появляется карта)

Воспитатель: Ребята, зеленый человечек предлагает сделать разминку. (дети выполняют комплекс игровых упражнений по методике спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки)

«Поиграем с носиком»

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Носик быстро ты найди,

И скорее покажи (дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому)

«Помоги носику собраться на прогулку»

Надо носик очищать,

На прогулку собирать. (каждый ребёнок берёт носовой платок (салфетку) и тщательно очищает свой нос самостоятельно (с помощью взрослого)

«Носик гуляет»

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй (Крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Выключаем дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. Вдох и выдох выполняем через нос)

«Носик балуется»

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык. (на вдохе оказываем сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа)

«Носик нюхает приятный запах»

Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. (выполняем 10 вдохов -выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальце)

«Носик поёт песенку»

Хорошо гулять в саду

И поё т нос: «БА-БО-БУ». (на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поё т: «БА-БО-БУ»)

«Погреем носик»

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть. (на переносице располагаем указательные пальцы и выполняем ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно (растирание)

«Носик возвращается домой»

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой (показывают взрослому, что их носик вернулся).

Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули? Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

(воспитатель подходит к каждому ребенку и дает понюхать, салфетку с запахом чеснока, салфетку без запаха и салфетку с запахом апельсина)

Воспитатель: Какой запах вы почувствовали? (ответы детей) Воздух не имеет запаха, пахнут предметы. Воздух накапливает запахи, вредные вещества.

Воспитатель: Как вы думаете, здоровье человека зависит от того, как он дышит, и от того, чем он дышит? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим на экран (на экране появляется две картинки – лес и завод).

Как вы думаете, где полезней будет гулять? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу воздух чистый, свежий, он оздоравливает наш организм. Чтобы быть здоровым надо много гулять на свежем воздухе.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Третий ключ найден. Давайте похлопаем друг другу в ладоши. Вы молодцы, дружно работаете в команде.

(на карте появляется третий ключ)

Воспитатель: В холодное время года, можно простудиться. Хотите, я научу вас делать массаж ушек. Этот массаж полезен для улучшения органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

-Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок. (привлекаем детей и собираем их в круг)

Упражнения с ушками «Найдём и покажем свои ушки»

Ушки ты свои найди

И скорее покажи. (дети находят свои ушки, показывают их)

«Похлопаем ушками»

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами. (заводим ладони за уши и загибаем их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами) (прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их (должны ощутить хлопок)

«Потянем ушки»

А сейчас всё тянем вниз.

Ушко, ты не оторвись! (захватываем кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, затем отпускаем)

«Покрутим козелком»

А потом, а потом

Покрутили козелком (вводим большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимаем козелок (выступ ушной раковины спереди). Захватив козелок, сдавливаем и поворачиваем его во все стороны в течение 20-30 секунд)

«Погреем ушки»

Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно. (прикладываем к ушкам ладони и тщательно трём ими всю раковину)

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на карту. Появился четвёртый ключ.

Продолжим путь. Зеленый человечек предлагает нам новое задание.

Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдем к магнитной доске. Нам необходимо разделить продукты питания, на две группы: полезные и вредные. Полезными продуктами надо заполнить холодильник, а вредные продукты положить в корзинку

(на магнитной доске висят нарисованные холодильник и корзина. Дети наклеивают на холодильник карточки с изображением полезных продуктов, а в корзину наклеивают карточки с вредными продуктами).

Воспитатель: Молодцы ребята. Пятый ключ нашелся. Вы очень дружная и сплоченная команда. Похлопаем в ладоши.

(на экране появляется пятый ключ, затем «лаборатория»)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран.

Здоровенок : Спасибо вам ребята. Вы помогли найти все ключи. Я смогу открыть лабораторию здоровья. Сделать натуральные фруктовые витамины. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания здоровенка? (ответы детей)

Воспитатель: Какое задание, вам понравилось больше всего? Какое задание, вам показалось сложным? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам большое. Я предлагаю вам встать в круг. Возьмемся за руки. Закроем глаза. Подумаем о чем-то хорошем, радостном.

Потяните рук вверх, вдохните, выдохните, откройте глаза на счет три: раз, два, три. Пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите, здоровенок оставил вам подарок, чтобы вы были всегда здоровы.

Публикации по теме:

Планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» по программе «Кроха» Сентябрь 1, 2 неделя Задачи: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на.

«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие». Тема: Наши помощники. Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Зима» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для старшей группы «Звери в яме» Задачи:1. Вовлекать детей в активное подражание способом действий. 2. Способствовать укреплению зрительной функции. 3. Развивать прыгучесть.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Автор: воспитатель Телякова.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «В поисках Колобка» Цель: формирование и развитие у детей 2-3 лет основных двигательных действий (бег в заданном направлении, ходьба, прыжки, подлезании). Задачи:.

Консультация для воспитателей «Использование предметно-развивающей среды в образовательной области «Физическое развитие»Консультация для воспитателей «Использование предметно-развивающей среды в образовательной области «Физическое развитие» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

«Курочка и цыплята». Открытое занятие для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» Открытое занятие для детей раннего возраста по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» Цель: Развитие двигательной.

Конспект открытого занятия по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» для детей второй младшей группы Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» 2 младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 23:25
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дюбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД