Лариса Орлова
ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Маршрут для непосед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой, формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать учить залезать по одноштанговой лестнице чередующимся шагом, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по бревну, продолжать учить бросать мяч двумя руками от груди в баскетбольное кольцо, закреплять умение прыгать на двух ногах (на батуте, через препятствие, с бревна, упражнять в ползании.
Публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области „Физическое развитие“ „Маршрут для непосед“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие : Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы; развивать физические качества : ловкость, быстроту, координацию, меткость.
3. Воспитательные: Воспитывать выдержку, смелость, внимание, дисциплинированность, дружелюбие; способствовать созданию атмосферы сотрудничества и творчества в ходе совместной двигательной деятельности.
Оборудование: одноштанговая лестница, гимнастическое бревно (высота – 30см., батуты — 7-8 шт., 2 навесных баскетбольных щита, 7-8 тренажёров «Колибри», гимнастические маты, 2 тоннеля «Гусеница», мячи (диаметром 20 см. и диаметром 16 см.) - по количеству детей, 10-12 брусков из поролона, обручи – 5-6 шт., 10-12 кубиков (сторона 4 см. и 6 см., массажные коврики, свисток; магнитофон.
Пособия: карта маршрута для непосед.
Структура занятия:
1. вводная часть
введение в игровую ситуацию
дорога в парк
2. основная часть
солнечная полянка
панда-парк
спортивный городок
батутный городок
весёлый городок
3. заключительная часть
солнечная полянка
1. вводная часть
Мотивация в занятии достигается путё м внесения сказочного элемента: дети представляют, что сегодня праздник - День Здоровья в парке. При введении в игровую ситуацию педагог опирается на собственный опыт детей : в сентябре в Парке Победы состоялся традиционный День Здоровья, во время которого дети играли и выполняли задания на разных станциях, двигались в соответствии с маршрутным листом.
Для того чтобы подготовить организм к предстоящей работе (создать психологический настрой, обеспечить готовность двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части) используются следующие средства – разновидности передвижений (ходьбы, бега, ползания, игровые упражнения на внимание. Разминка проводиться с музыкальным сопровождением для создания положительного эмоционального состояния занимающихся.
2. основная часть
В этой части занятия дети выполняют упражнения с мячом, упражнения на равновесие, лазание по лестнице, спрыгивание с высоты, броски в кольцо, прыжки на батуте, упражнения для профилактики плоскостопия. Наряду со стандартным используется нестандартное оборудование (одноштанговая лестница). Для решения основных задач занятия, увеличения моторной плотности применяется игровой метод при поточно – групповом способе организации детей, а также фронтальный способ организации детей (прыжки на батуте, упражнения с мячом)
3. заключительная часть
зал релаксации
С целью приведения организма в спокойное состояние и содействия более быстрому восстановлению после двигательной активности проводится малоподвижная игра «Будь внимателен», затем рассматривание карты маршрута для непосед. Во время подведения итогов педагог задаё т детям вопросы о занятии:
Что понравилось?
Что лучше всего получилось?
Какое задание было трудно выполнить?
Почему мы справились?
отмечает старание и успехи детей.
По результатам беседы с детьми видно, что детям понравилось и они с удовольствием вернутся в зал для продолжения игры и дальнейших занятий.