Лучший педагог года

«Волшебница вода». Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание»

Мария Уточкина
«Волшебница вода». Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание»

Волшебница вода. Технологическая карта НОД по освоению образовательной области Познание

Тема:

Цель: способствовать формированию представлений о воде. Задачи:

Обучающие:

• Расширять представления детей о свойствах воды.

• Способствовать формированию у детей умения работать в паре.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.

Развивающие:

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Публикация «„Волшебница вода“, Технологическая карта НОД по освоению образовательной области „Познание“» размещена в разделах

• Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

Предварительная работа:

Разучивание динамичной паузы «Умывалочка» :

Создание мультфильма – мотиватора «Лунтик».

Создание презентации «Представления о свойствах воды»

Формируемые целевые ориентиры:

овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы в игре, общении;

овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;

овладение устной речью с целью выражения своих мыслей, чувств и желаний;

развитие любознательности, способности выявлять причинно-следственные связи.

Возраст: дети средней группы

Время: 20 минут

Формы работы: информационно-демонстрационная, проблемного изложения, коллективно-игровая, групповая, работа в парах.

Планируемый результат: имеют представления о воде.

Организация пространства

Интегрируемые области Оборудование Ресурсы (литература)

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; Ноутбук

Мультимедиа

Столы из расчета 1 на 2-их детей

Стулья из расчета 2 на 1 ребенка

Ёмкости для воды из расчета 1 на каждого ребенка

Одноразовые стаканчики, клеенки с водой по числу детей

Фартуки на каждого ребенка

Гуашь, кисточки, камушки

Мольберт, магниты

Тематические картинки

Влажные салфетки Интернет ресурсы:

ФГОС

Этапы НОД

1 этап «Психологический настрой» 2 мин.

Задачи Деятельность педагога

Деятельность детей Результат

Создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональной расположенности. Приветствие, установление зрительного контакта, атмосферы заинтересованности.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь не забудем поздороваться друг с другом. Поиграем? (здороваемся с соседом улыбкой).

Улыбнемся друг другу, ведь я вам рада и мы рады друг другу. Дети приветствуют гостей, друг друга и воспитателя

Игра «Здравствуйте!» Психологическая готовность детей.

2 этап «Вводно-организационный» 3 мин.

Ориентация на дальнейшую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, представляете, я сегодня готовилась ко встрече с вами и когда открыла свой ноутбук обнаружила там необычное письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть?

Хотите посмотреть его со мной?

- Предлагаю вам переместиться в наш небольшой кинотеатр! Согласны? Тогда скорее занимайте стульчики.

Дети активно участвуют в процессе обсуждения

Предположения детей Формирование готовности к дальнейшим действиям.

3 этап «Мотивационно-побудительный» 3 мин.

Формирование представлений о дальнейшей деятельности, создание мотивации для выполнения работы. Просмотр мультфильма -мотиватора, как Лунтик упал с луны и попал в воду.

-Ребята, что случилось с Лунтиком?

-Куда попал Лунтик?

-Ребята Лунтик упал с Луны и он пока не знает, что такое вода. Ему очень хочется узнать о воде. Он попросил нас о помощи.

-Поможем Лунтику?

-А как мы ему поможем?

-Ребят, а мне кажется, что – то, что находится на наших столах может нам помочь, как думаете?

- Предлагаю всем вместе отправиться в нашу небольшую лабораторию, где мы сможем исследовать воду, а потом написать Лунтику письмо. Детям предлагается просмотр мультфильма.

Дети эмоционально вовлечены в проблемную ситуацию

Дети предлагают свои варианты решения проблемной ситуации

Принятие предложения – исследовать воду и помочь узнать об этом Лунтику

Осознание темы дальнейшей деятельности, сформирована мотивация для работы.

4 этап «Расширение имеющихся представлений, восприятие и усвоение нового материала» 4 мин.

1. Выявление новых свойств воды не имеет вкуса и запаха

2. Актуализация новых слов и выражений через деятельностный подход. - Итак, мы в нашей лаборатории будем исследовать воду, чтобы потом об этом написать и Лунтику.

Смотрите, у каждого на стульях висят фартуки. Как думаете, для чего они?

Тогда приступаем! Надевайте свои фартуки. Присаживайтесь, пожалуйста.

Опыт №1 «Вода не имеет запаха». Мы узнаем имеет ли вода запах.

Предлагаю каждому из вас взять стаканчики с водой и понюхать воду.

Чем пахнет вода?

А если бы у воды был запах, можно ли было бы готовить из нее суп? Варить компот?

Все верно, готовить пищу и пить можно только чистую воду, без запаха.

Правильно, чистая питьевая вода не имеет запаха, она не чем не пахнет.

Воспитатель подводит к простому выводу.

После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. Давайте об этом напишем Лунтику (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - не имеет запаха).

Теперь мы узнаем, имеет ли вода вкус.

Попробуйте на вкус воду. Какого вкуса вода?

Поиграем? Игра «Откуда можно пить воду?». Готовы?

Воспитатель подводит к простому выводу.

Все правильно - чистая вода не имеет вкуса.

Поможем Лунтику узнать имеет ли вода вкус?

Напишем Лунтику об этом в письме, пусть он тоже знает (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - не имеет вкуса).

После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды.

- Впереди нас с вами ждет очень сложный эксперимент. Но мы не сдадимся, поможем Лунтику узнать есть ли у воды цвет.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Обратите внимание, на столе стоят баночки, а в них разноцветные камни.

-Налейте, пожалуйста, в баночку воды.

- Вы видите воду? А что вы ещё видите в этих баночках?

А почему мы видим камушки? Потому что вода прозрачная. Верно, у воды нет цвета.

Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь баночку с водой.

И об это мы тоже напишем Лунтику в письме, согласны?

После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды.

Ребята, а как вы думаете, такой чистой водой, без запаха, вкуса и цвета приятно будет умываться?

Дети принимают мотивацию

Дети высказывают свои предположения.

Надевают фартуки.

Садятся на свои места

Дети принимают предложение педагога: исследуют воду.

Дети нюхают воду.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей: вода ничем не пахнет.

Детям предлагается визуальное обозначение

Дети пью воду.

Детям предлагается хлопать в ладоши при правильном варианте, топать ногами при неверном.

Ответ детей: у чистой воды нет вкуса.

Дети делают выводы.

Детям предлагается визуальное обозначение

Дети принимают предложение педагога

Дети принимают предложение педагога.

Ответы детей: разноцветные камушки.

Ответы детей: вода прозрачная

Дети смотрят сквозь баночки.

Детям предлагается визуальное обозначение

Ответы детей.

Восприятие информации необходимой для дальнейших действий.

5 этап «Динамическая пауза» 1 мин.

6 «Расширение имеющихся представлений, восприятие и усвоение нового материала» 3 мин

Предупреждение утомляемости детей Друзья, вы большие молодцы, вы настоящие исследователи!

Ни одна на свете кошка не коснется молочка,

(Имитация движений кошки)

Если прежде не умыта аккуратно мордочка.

(Имитация движений умывания лица)

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –

(Имитация движений наказания)

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

(Шаги на месте, показать свои носики)

Если утром дети умываются,

(Имитация движений умывания лица)

Солнце в небе ярче улыбается.

(Руки к верху, улыбаемся)

Если утром дети умываются,

(Имитация движений умывания лица)

Солнце в небе ярче улыбается.

(Руки к верху, улыбаемся)

Как здорово! Возвращайтесь на свои места.

Опыт №3 «Вода окрашивается».

А вы знали, что вода наша волшебница?

Пусть каждый из вас нанесет немного краски на крышку. Помогите друг другу. Закручиваем плотно крышечки и

все вместе произносим волшебные слова :

«Раз, два, три, волшебница вода, волшебство нам покажи» и потрясём свои баночки, что произойдёт.

Чудо! Что же произошло?

Верно! Вода окрасилась!

Вывод: вода может окрашиваться в любой цвет, она волшебница.

Ребята, скажите, а этой водичкой можно умываться? А пить ее сейчас можно?

Умываться нужно чистой водой.

Воспитатель подводит к простому выводу.

После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды.

Об этом обязательно нужно написать Лунтику и тогда он тоже будет знать, что вода – волшебница (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - вода прозрачная).

Участие в игре «Умывалочка»

Дети встают в круг. Выполняют танцевальные движения за воспитателем.

Дети садятся на свои стульчики.

Дети выполняют все необходимые действия.

Дети произнося слова взбалтывают воду в баночках.

Дети активно участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение

Ответы детей

Детям предлагается визуальное обозначение Снятие физического и эмоционального напряжения.

Восприятие информации необходимой для дальнейших действий

7 этап «Актуализация, закрепление нового материала» 2 мин.

Активизация новых слов и выражений в речи. Мы можем отправить письмо Лунтику?

Пойдемте же скорее снова в наш кинотеатр посылать Лунтику письмо! (при затруднении обратить внимание детей на письмо Лунтику)

Слайд «Письмо для Лунтика»

Закрепление определений для характеристики воды.

Активизация словаря.

7 этап «Рефлексивно-корригирующий» 1 мин.

Формирование умения подводить итоги о проделанной работе, делать выводы.

Ребята, мы с вами здорово потрудились! Будем еще экспериментировать в командах? Мы смогли помочь Лунтику узнать, что такое вода? Что мы делали, чтобы ему помочь?

Ответ детей

Изучали воду, написали письмо

Ребенок делает о первичных признаках воды

8 этап «Заключительный» 1 мин.

Выявление положительных эмоций

- Ребята, вы такие смелые и любознательные исследователи! Я и не знала, что в этой группе такие умные дети!

- И конечно же Лунтик приготовил для вас сюрприз! Посмотрите, что же внутри?

Это волшебные лунные камни.

Ели вы захотите поисследовать, то уверена, эти лунные камни вам в этом пригодятся. Высказывание положительных эмоций.

Детям выносится красивый мешок с лунными камнями Положительные эмоции.

Прикреплённые файлы:

voda_2o86t.pptx | 129,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки» МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК» Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Цель: Закрепление представлений.

Познание ФЦКМ «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода» Программное содержание: Цель: - создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в.

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Лепка. Щенок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: лепка щенка Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 15:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД