Наталья Игоревна Катаева
Драматизация сказки «Репка» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Репка» в разновозрастной группе.
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, через драматизацию сказки «Репка».
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты»
Публикация «Драматизация сказки „Репка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.
Атрибуты: Маски-шапочки героев, забор, репка, дом, лавка.
Герои:
Сказочница, дед - воспитатели.
Дети:
Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка
Воспитатель вместе с детьми заходят в зал:
-Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли?
-(Ответы детей)
-Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся)
-Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.
Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке :
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
-Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, как руководитель театра, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять я. Роль деда будет исполнять наш музыкальный руководитель Элла Эдуардовна. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой?
(Ответы детей).
Выходи, бабка, становись рядом с нами. А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой?
Выходи и вставай с нами.
А кто следующий герой сказки?
Правильно кошка. Выходи к нам.
И последний герой сказки Мышка. Выходи мышка и надевай свою шапочку.
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».)
Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Сказочника : Посадил дед репку.
Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
(Выходит дед)
Сказочника : Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
(Выходит бабка)
Сказочника : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
(Выходит внучка)
Сказочника : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
(Выходит Жучка)
Сказочника : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть.
(Выходит кошка)
Сказочника : Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть.
Сказочника : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.
Звучит хоровод «Репка»
(Дети водят хоровод)
Хоровод репка
1. Вот так репка, красота
И вкусна ты и кругла.
Ай лю-ли, ай лю-ли,
И вкусна ты и кругла.
2. Да как дед тебя сажал,
Как водою поливал,
Ай лю-ли, ай лю-ли,
Да водою поливал.
3. Да как вместе мы взялись,
Да немножко напряглись.
Ай лю-ли, ай лю-ли
Да все вместе напряглись.
4. Славный вырос урожай!
Удивили мы весь край!
Ай лю-ли, ай лю-ли
Удивили мы весь край!