Юлия Гурьева
НОД «Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы по тематической «Театральной неделе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
• Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
• Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений.
Публикация «НОД „Драматизация сказки „Репка“ с детьми второй младшей группы по тематической „Театральной неделе“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».
• Расширение и уточнение словаря по теме «Корнеплод», «ботва», «Театр», «Зрители», «Артисты».
Обучающие:
• Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
• Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
• Совершенствовать умения внимательно слушать.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.
Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Рисование и лепка героев сказки. Создание выставки детских работ по теме.
Взаимодействие с родителями:
Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».
Формы работы с детьми:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Физ. минутка «Репка»
Игровая Игра «Очистим репку от ботвы»
Изобразительная Аппликация «Репка»
Коммуникативная Беседа. Драматизация сказки
Материальное обеспечение:
Листочки с изображением героев сказки. Клестер, кисти, салфетки, клеенки, подставка под кисти. Картонные силуэты репки – корнеплода, прищепки зеленого цвета. Сундучок. Настольный театр «Репка».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Воспитатель показывает «волшебный сундучок» со сказками. Достает из сундучка героев – деда и бабку - и предлагает детям угадать, из какой сказки эти герои. По одному достает кукол – героев сказки из сундучка, дети догадываются, какая именно сказка спрятана в сундучке. Воспитатель уточняет, чего еще не хватает, для того, чтобы сказка ожила?
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает воспитанникам наклеить репку на свои листочки с изображением героев сказки. Уточняет, что репка состоит из корнеплода желтого цвета и ботвы зеленого цвета. Напоминает воспитанникам правила нанесения клея на заготовки корнеплодов и ботвы, правила пользования кисточкой и салфеткой.
3. Физ. минутка «Репка»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
4. Драматизация сказки «Репка»
Воспитатель обращает внимание на репку и выставляет ее на стол. Предлагает детям рассказать сказку гостям, уточняет, что дети – артисты, а гости – зрители, которые пришли в театр (вспоминают сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности).
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Давайте представим, что мы с вами в театре, вспомним сказку и покажем ее нашим зрителям.
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
Внучка, помоги вытащить репку!
Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
Жучка, помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.
5. Дидактическая игра: «Очистим репку от ботвы»
Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва - листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья, какого цвета? Зеленые. Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.
Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.
Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки. Складывают репки в кастрюлю и ставят на плиту варить кашу. Ботву – прищепки убирают на поднос.
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием Жучки.
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.
Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Вывод:
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
6. Итог занятия.
• Понравилось вам быть артистами?
• в какой сказке мы побывали?
• каких видели героев?
• как мы им помогали?