Евгения Терещенко
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе.
Тема: «Теремок»
Цель: развитие элементарных конструкторских навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, выкладывать в ряд;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
3. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материалы :
1. Демонстрационный: интерактивная доска (ИА доска, презентация сказки «Теремок»;
2. Раздаточный: кубики-5 шт, кирпичики-4 шт, призма-1 шт по количеству детей, игрушки для игры с постройками, коврики по количеству детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети свободно располагаются перед воспитателем.
Воспитатель:
Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.
Дети (вместе с воспитателем) :
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, глазки, морг, морг, морг!
Ребята, вы хотите попасть в сказку? Давайте глазки закроем и повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова!
Вокруг себя ты обернись,
В волшебной сказке очутись!
Открывайте глазки! Ребята, посмотрите, мы попали с вами в сказку! (смотрят на ИА доску, картинка «Теремок»). А что это за сказка? Правильно, «Теремок»! (звучит музыка вступления)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Он не низок, не высок, не высок,
Он не узок, не широк, не широк.
Кто, ребята, в теремочке том живёт? Нина, коснись экрана, давай узнаем, кто теремок нашёл.
- Мышка - норушка! (картинка мышка). Правильно! (воспитатель достаёт из корзинки мышку и даёт Нине). А ещё кто? Восп-ль просит коснуться другого ребенка и вознаграждает его игрушкой.
- Лягушка - квакушка! (картинка, игрушка)
- Зайчик - побегайчик! (картинка, игрушка)
- Лисичка – сестричка! (картинка, игрушка)
А в конце кто пришел?
- Медведь косолапый!
Правильно! Ой, посмотрите, что натворил медведь! Домик разломал! (картинка сломанного теремка). Что же делать, ребята? Где же теперь зверюшкам жить? (надо новый домик построить). Правильно!
Но сначала разомнём наши ручки.
Физкультминутка (на ИА доске)
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки…
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок…
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки…
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки
Воспитатель:
Посмотрите, ребятки, совсем разломался домик. Ну что ж, возьмёмся за работу! Присаживайтесь на коврики, а я вам подскажу, как теремок построить.
Из чего мы будем строить дом? (из кубиков и кирпичиков).
Берём один красный кубик, ставим перед собой. Берём ещё один кубик (какого он цвета) правильно, красный и ставим его рядом. И ещё один кубик ставим рядом с этими двумя (помните, мы с вами паровозик также строили). Рядочек из кубиков – это наш фундамент, затем строим стены, дверку не забудьте оставить. А на самом верху – крыша.
Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).
- Посмотрите, детки, удобно нашим зверюшкам забираться в домик? Нет! Слишком высоко дверка! Что будем делать? (строить лесенку). Давайте положим кирпичик у самой дверки, а на него ещё один. Это лесенка? Нет! Не хватает ступеньки! Кладём кирпичик рядом с высокой ступенькой. Вот теперь лесенка!
Молодцы, ребята! Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили! А теперь давайте поиграем со своими друзьями – игрушками в теремок. Ниночка, давай сходим в гости к зайчику!
-Здравствуй, зайчик! Какой у тебя красивый новый теремок! А какого цвета крыша у домика? (восп-ль заводит беседу с каждым ребенком, задаё т ему закрепляющие вопросы: тебе понравилось строить домик? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили теремок? Кому мы помогли)
- А теперь, ребятки давайте попляшем и зверюшки с нами веселиться будут! (звучит финальная песенка).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Он не низок, не высок, не высок,
Он не узок, не широк, не широк.
Мышь – норушка там зерно толчёт,
А лягушка – пироги печёт!
Серый зайка на окошечке
Им играет на гармошечке!
Мы зверюшкам построили дома!
Вот такие у нас чудеса!