Ирина Жирова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьером (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Как мы обустроили игрушечный домик“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный материал: кукольный домик; план дома (схема0, карточки №3 и 4 из комплекта «Конструируем в весенний период. Старшая группа», иллюстрации или фотографии с изображением предметов мебели и бытовой техники.
Для практической работы: широкий выбор основных строительных деталей (кирпичики, кубики, полукубики, бруски и др.)
Для обыгрывания построек: небольшие игрушки (куклы, пупсики, матрешки, фигурки человечков.
Базовые понятия и способы деятельности.
Понятия о доме как явлении культуры, вбирающем в себя архитектуру, интерьер, быт, традиции и самое главное – жителей. Элементарное представление о планировке дома. Опыт конструирования и преобразования разных предметов мебели : как обеденный стол стал письменным, как кресло превратилось в диван, а книжная полка – в книжный шкаф и др.)
Содержание НОД.
Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.
Приветствие:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц - полукругом!
Поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с прочтения стихотворения, а прочитает его нам Дима, а мы его все внимательно послушаем.
Ребенок читает стихотворение:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Беседа по содержанию стихотворения.
О чем говориться в стихотворении? А кто же такой архитектор? Что он делает? Архитектор – это очень нужная профессия. Архитекторы придумывают новые дома, делают чертежи домов, выбирают материалы, из которых будут построены здания, и свои чертежи,или еще называют план дома, строителям, и они строят нам такие разные и замечательные дома. И все дома являются архитектурными сооружениями.
(Дети рассматривают разные макеты домов)
А какие же бывают дома? (Ответы домов)
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей :деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей: дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы? (Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, что же главное в любом доме?
Я вам сейчас расскажу:
Люди живут повсюду на планете
Живут в домах и взрослые и дети.
Бабушка, папа, мама, братик и я –
Все мы одна большая семья.
И вот самое главное в любом доме – это его жители, семья. Люди с древних времен сочинили много пословиц и поговорок, где высказаны очень важные мысли о понятии дома: Без хозяина дом – сирота. Как вы понимаете эту пословицу? А какие вы знаете? (Ответы детей: Не дом хозяина красит, а хозяин дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Всякий дом хозяином держится. Не красна изба углами, а красна пирогами.) Вот сколько вы знаете пословиц и каждая пословица или поговорка имеет глубокий смысл, который передает представление народа о том, как надо жить, каким быть, как относится к другим людям.
Мы выяснили, что все дома придумывает архитектор, что они являются архитектурными сооружениями и что, главное в доме – это мы с вами, наша семья.
А сейчас, я вам предлагаю посмотреть, как же устроен дом внутри. Посмотрите, какой у меня есть домик. Хотите узнать, кто в нем живет и как он устроен? И так я его открываю, вот наш домик выглядит внутри. Так кто же там живет? А сейчас нам свинка Пеппа покажет свой дом? (Дети рассматривают макет дома внутри, его комнаты, обговаривают вместе с воспитателем названия комнат, мебель в каждой комнате - свободная беседа) .
Ребята, мы с вами рассмотрели дом и видим что это не просто здание, но и то чем он наполнен и как обустроен. Это мебель, бытовые приборы, посуда, домашние дела, традиции, порядок, уют в доме, а самое главное его жители – семья, которая в нем живет.
Сейчас немножко поиграем. Музыкальная игра «Я хочу построить дом».
Ребята, а посмотрите, у меня для вас есть вот такие забавные человечки и я вам предлагаю для них сконструировать комнату из строительного материала. Возьмите любого человечка. Дети берут человечков. У вас на столах есть строительный материал, демонстрационный материал, как можно обустроить комнату и другой материал, который вам может понадобиться для конструирования.
Воспитатель, спрашивает у детей, с чего они начнут работу, выслушивает ответы и уточняет, как лучше организовать деятельность: «Сначала нужно построить комнату в виде квадрата или прямоугольника – обозначить границы. Для этого нужно использовать карандаши, шнурки, ленточки, а еще можно постелить лист цветной бумаги, коврик, платок - это будет комната. Затем нужно представить, какая это будет (кухня, спальня, гостиная и др., подумать, что в ней будет находиться, как лучше разместить эти предметы. И начать строить».
Дети конструируют и оборудуют свои комнаты. Затем они рассматривают, у кого получились какие комнаты и после занятия обыгрывают свои постройки.
Осмысление результата.
Дети приобретают опыт конструирования комнаты игрушечного дома как целостного пространства.