Ирина Горчакова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме.
Задачи:
- содействовать совершенствованию конструктивных умений и навыков в сооружении прочных, устойчивых построек.
- развивать умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
- развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре.
Ход:
Мотивационная часть
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала „Мост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Жили-были в деревне Васильково Смешарики Нюша и Бараш, а в деревне Ромашково - их друзья Крош и Копатыч. А между деревнями протекала большая, красивая река. Смешарики плавали друг к другу через речку на лодочке. Но однажды лодка сломалась.
Давайте подумаем, как можно попасть Смешарикам из одной деревни в другую.
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Воспитатель: что такое мост и для чего он нужен (Ответы детей)
Воспитатель: всё вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).
Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты
Показ картинок о разнообразных мостах
Воспитатель: мосты бывают разные, давайте разберемся какие…
Дидактическая игра «Какой?»
Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный
Мост для транспорта –транспортный
Мост для железной дороги –железнодорожный
Мост для пешеходов –пешеходный
Мост из бетона –бетонный
Мост из металла –металлический
Мост из дерева –деревянный
Мост изо льда –ледяной
Мост из кирпича –кирпичный
Мост из камня – каменный
Основная часть
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю стать мостостроителями и построить мост через нашу речку в помощь Смешарикам. Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (показ схем)
строить мы сегодня будем из деревянного конструктора
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие части есть у моста (ответы детей) и какие детали для постройки мы будем использовать.
Воспитатель: у моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. (показ картинки)
Воспитатель: как вы думаете какая самая главная часть?
Дети : Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель: Почему?
Дети: От опор зависит, какой будет мост : высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель: А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети : Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.
Воспитатель: Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки. из прямоугольных призм или треугольных призм
Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную.
чтобы вам было легче работать и ничего вы не забыли, давайте посмотрим на мольберт (появляется алгоритм деятельности, и определимся, что и как мы будем делать.
Рассматривание алгоритма
1. Объединитесь в пары.
2. Подумать и договорится какой мост вы будете строить
3. Выбрать какие детали конструктора вам понадобятся и сколько. Весь конструктор будет стоять на столе. Подходите к столу, и берите себе конструктор столько, сколько необходимо
4. Найдите себе удобное место для работы (показывает на столы).
5. строим и помогаем друг другу
6. рассказать о вашей совместной постройке.
7. сложить детали конструктора в коробку.
Конструктивно- модельная деятельность по строительству мостов
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель:
А теперь поиграем все вместе.
3 часть. Итог совместной деятельности
Ребята, давайте посмотрим какие мосты у нас получились.
Удалось ли нам создать что мы задумали? Почему?
Анализ готовых построек :
обратить внимание
-на значение моста (Автомобильный или пешеходный)
-на ширину (Узкий или широкий).
-на детали, из которых построены перекрытия и ограждения.
После строительства мостов воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками.
Свободная деятельность детей.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и обустроить территорию вокруг или около моста.