Ирина Кириленко
НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию (конструирование) вторая младшая группа «Поможем поросятам» Воспитатель: Кириленко И. С.
Цель: Развивать умение детей строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Активизировать словарь: кирпичик, загон. Способствовать формированию совместной игры.
Публикация «НОД по конструированию из строительного материала „Поможем поросятам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Свинья, поросята
- Темочки
Ход: Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем?»
"Помогите нам, нам страшно, мы боимся волка в лесу!"
Воспитатель: "От кого же оно? А вот здесь обратный адрес"
(воспитатель показывает картинку с изображением поросят).
Воспитатель спрашивает детей: «А как мы можем им помочь? Конечно, мы можем построить для них домики! Чтобы они могли укрыться в них от злого волка!»
Воспитатель предлагает детям стать строителями и отправиться в лес на помощь поросятам.
Воспитатель: «Ребята, но в лес идти очень далеко, а давайте отправимся в путь на автобусе!» (дети при помощи стульев строят автобус)
Воспитатель: «Ой ребята, посмотрите у нас на пути ручеек, можем ли мы проехать по нему?» (нет)
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.
«Ребята как же нам перебраться через ручеек?»
Дети: Нам нужно построить мост!
Воспитатель: «Вот мы и оказались на лесной опушке, давайте позовем наших поросят!»
Детей встречают поросята.
Поросята : «Мы вас так ждали! Наконец, то вы пришли, ребята! Мы так рады, что вы пришли нам на помощь! Нам негде жить, а в лесу ведь очень страшно!»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить дома для поросят из деталей конструктора, по образцу.
Воспитатель спрашивает детей: «Из каких знакомых вам деталей мы можем построить домик?»
Воспитатель хвалит детей и говорит: «Я думаю, что поросятам понравятся наши домики! Спросим их?»
Поросята : «Мне понравились домики, они красивые!», «Мне понравились домики, они крепкие!», «Большое спасибо вам, ребята!» Поросята : «Ой, ребята, вот беда, но ведь у нас совсем нет мебели! На чем же мы будем сидеть, есть и спать?»
Воспитатель: «Ну что, поможем нашим поросятам, построим для них мебель?» (да) «Сейчас мы с вами рассмотрим предметы, а затем постоим их по образцу» (показ картинок)
Показывает первый предмет, дети его называют.
Дети: - стол и т. д. (диван, стул, кровать, кресло)
Поросята : «Ребята, а еще мы очень хотим завести уточек, но у нас нет для них специального загона, помогите его построить. Или они все разбегутся кто куда!»
Воспитатель: «Ну что ребята поможем нашим поросятам еще раз?» (да)
ФИЗМИНУТКА.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце.
Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
Воспитатель: «Ну вот и все ребята, мы помогли поросятам и нам пора возвращаться обратно!» (дети строят из стульев автобус)