Елена Тукмакова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в старшей группе «Пластилинографии»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов: отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь через художественное слово;
2. Расширять словарный запас, творческое воображение,
3. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Активизация словаря: синичка
Материал к занятию: иллюстрации и фотографии синиц, картон с контурными рисунками, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для раскатывание пластилина, аудиозапись «Голоса птиц».
Раздаточный материал: салфетки, пластилин : желтый, черный, белый, картон с контурными рисунками, доска для пластилина.
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам прилетела какая – то птица. Отгадайте, кто она?
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
А зовут меня (Синичка)
Воспитатель: правильно, дети, вы узнали синицу. Ребята, синичка нам хочет что – то сказать. Она просит о помощи. У нее нет друзей. А как мы можем помочь (ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим синицу на картине. У синички черная шапочка на голове, желтое брюшко с черной полоской посередине, черный хвост, маленький клюв. Это очень подвижные, быстрые птицы, питаются ягодами, семенами, насекомыми.
Воспитатель: давайте с вами превратимся в маленьких синичек!
Физкультминутка «Скачет шустрая синица» :
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать с помощью пластилина. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: начнем закрашивать синичку с головы, для этого нам понадобится черный цвет пластилина. Отщипните маленький кусочек пластилина, прижмите к контуру и аккуратно размазывайте по поверхности основы. Затем замазываем черным пластилином хвост и на брюшке делаем черную полоску посередине. Щечки синички красим белым пластилином. Из маленьких кусочков пластилина черного цвета скатаем шарики- это будут глаза птички.
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Синичка, синичка (дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка (делают ритмические хлопки)
Воробей- воришка (указательным и средним пальцами прыгают по столу)
Залез амбаришко клевать просо (указательными пальцами стучат)
Своим носом по столу.
Воспитатель: Сейчас, ребята приступаем к работе.
Дети выполняют работу за столами. Звучит спокойная музыка. При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! Теперь наша синичка очень рада, что у нее появилось много друзей!
Еще раз побеседовать с детьми о том, как помочь птицам зимой.
Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня потрудились на славу. Были очень старательными и аккуратными. Молодцы!