Осипова Оксана
Конспект ОД для детей средней группы «Самолёт» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
- дать детям представление о нетрадиционных техниках рисования (отпечаток);
Публикация «Конспект ОД для детей средней группы „Самолёт“ в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- побуждать детей к творческим поискам и решениям в работе с различным изобразительным материалом
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
- развивать эстетическое восприятие;
- закреплять умение наносить гуашь с помощью поролона;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.
Материал: печати для рисования, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, поролон, стаканчик-непроливайка.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
1. Коммуникативная игра «Хорошее настроение»
Воспитатель: Ребята, у меня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами (дую и передаю в ладошки детям). Тебе подарю радость…., веселье…., бодрость …. и т. д.
Воспитатель: все поймали? Сожмите кулачки покрепче, а теперь разожмите и подарите его всем вокруг.
2. Мотивация.
Входит гном Карандаш, принес материалы для творчества, но он совсем не знает как, ими правильно пользоваться. Он просит детей научить его пользоваться этими материалами.
Воспитатель:давайте посмотрим, что же гном нам принёс? (Показывает детям печати для рисования).
- Дети, а вы знаете что это?
- Для чего нужны печати?
- Вы когда-нибудь пользовались печатями? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на печати и расскажите, что вы заметили.
Дети: На них есть рисунок. Что изображено на рисунке? (Самолет.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Это печати, с их помощью мы и будем сейчас рисовать.
II. Основная часть.
1. Знакомство с техникой рисования «Отпечаток».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как пользоваться печатями, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь печатаем (воспитатель прикладывает печать к альбомному листу и убирает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, что у меня получилось.
2. Чтение стихотворения «Самолёт».
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет
3. Самостоятельная деятельность детей
Этапы выполнения:
Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.
Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи «Отпечатка», чтобы самолет оказался между облаков, которые нарисованы на листе бумаге. Воспитатель оказывает помощь
4. Физкультминутка.
"Самолёт"
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
III. Рефлексия
В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие (гном оценивает рисунки детей).
-Дети кого мы сегодня научили пользоваться печатями?
- Вам было трудно рисовать? Что было трудно?