Секерина Ольга Валерьевна
«Цветы для мамы». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Цель: закреплять знания детей о технике рисования.
Задачи:
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Настю. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети: - Про маму.
Правильно, молодцы.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?
Дети: День матери.
Воспитатель: Правильно, это День матери, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Основная часть
Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что-то поставить, так?
Дети: Да, на стол.
Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).
Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Говорит цветку цветок:
(дети поднимают и опускают руки)
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
(вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
(встряхивание кистями рук)
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все
(дети садятся на места)
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Но для начала посмотрите, как я буду рисовать. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.
-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Разотру ладошки сильно
И тепло поберегу.
(растирание)
Каждый пальчик покручу
(ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою
(потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу
(пальцы одной руки к другой)
На замочек их закрою
(пальцы в замок)
-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют). А я буду проходить смотреть, кто как рисует, а кто затрудняется, помогу.
-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.
Дети рисуют.
Рефлексия
Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились.
Ребята, а что же мы с вами сегодня рисовали?
А кому вы подарите свои цветы?
Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.