Елена Смирнова
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование с натуры комнатного растения.
Задачи:
передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка.
умение делать на листе набросок простым карандашом регулировать силу нажима на карандаш.
умение соблюдать пропорциональное соотношение частей.
умение сравнивать свою работу с натурой.
умение анализировать работы
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“, Рисование с натуры „Комнатное растение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям
Материал к занятию:
Альбомный лист формата А4 – белый,краски акварельные, кисть№3 белка, салфетки, подставка для кисти, 1/2 банки воды, карандаш простой. Комнатное растение : эухарис. Видео «Рассказ о комнатном растении – эухарис»
Предварительная работа:
Проведение игры «Найди по описанию» .Загадывание загадок о комнатных растениях. Проведение наблюдений и уход за комнатными растениями в уголке природы. Рисование комнатных растений карандашом.
Методы и приемы:
создание мотивации к рисованию, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Подготовка к занятию.
ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. / От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. М. : «Мозаика –Синтез», 2015
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)./ - М. : Мозаика - Синтез, 2014.
Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва 1997 г.
Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 1973г.
Ход занятия.
1. Мотивационная часть.
В- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: «Дышит, растёт, а ходить не может». - Правильно, растение.
-Посмотрите, в нашей творческой мастерской появилось комнатное растение. Вы знаете как оно называется? Я тоже затрудняюсь в ответе.
Как же нам узнать, что это за растение, как оно называется, где растёт, как за ним ухаживать?
-Ребята, а вы знаете, какая фея является покровительницей всех растений на Земле? Может быть, фея Флора поможет нам? Что для этого надо сделать?
(Нарисовать рисунок растения и отправить фее его изображение по электронной почте, дождаться от её ответа).
2. Основная часть.
В - Прежде чем нарисовать растение, нам надо внимательно его рассмотреть.
Назовите части растения, которые вы видите (стебель, листья).
-Какие листья по величине, большие или маленькие (большие)
-Какой формы листья у растения? (овальные).
-На чем расположены листья? (на длинных черешках)
- Черешки у листьев тонкие или толстые (толстые)
-Как расположены листья (Сначала листья идут вверх, потом слегка наклоняются и спускаются вниз.)
-В какую сторону обращены листья? (Два листочка смотрят вправо, один прямо вверх, ещё один повернут влево).
- Какие по цвету листья и черешки? (темно-зеленые).
-В чем растет растение (в горшке).
-Кокой формы горшок? (прямоугольной).
- Какого цвета горшок (коричневый).
-Что можно сказать о величине горшка и растения? Что больше – растение или горшок? (растение больше чем горшок).
То есть большую часть листа будет занимать растение.
В:-Ребята, прежде чем нарисовать растение, нам надо сделать его набросок карандашом на листе бумаги.
-Как расположить лист бумаги, чтобы на нем поместилось все растение? Вертикально или горизонтально? (вертикально).
В:- Располагаем лист вертикально, берем в правую руку простой карандаш и выполняем набросок.
Сначала намечаем поверхность, на которой стоит растение, в нижней части листа проводим прямую линию слева направо, слегка нажимая на карандаш.
Далее намечаем высоту горшка, по высоте горшок будет располагаться чуть ниже середины листа. Так же намечаем ширину горшка. Какой формы горшок (прямоугольной). Рисуем горшок прямоугольной формы.
В:- Теперь делаем набросок стеблей и листьев. Стебли растут снизу вверх, некоторые из них наклонились вправо, некоторые влево, мы так же их нарисуем. Проводим линию снизу вверх с наклоном вправо и такие же линии на небольшом расстоянии друг от друга с наклоном влево.
Далее рисуем листья, какой они формы? (овальной). На каждом стебельке рисуем листья овальной формы,сначала линия идет вверх, потом слегка наклоняется и спускается вниз, возвращается к стебельку. Так рисуем все листья. Сильно на карандаш не нажимаем.
Наш набросок готов, осталось выполнить его в цвете, то есть раскрасить его красками.
Краску какого цвета возьмем для того, чтобы нарисовать горшок? (коричневого). Растение (темно-зеленого
.
Физкультминутка.
-Ребята, давайте встанем на ноги и представим, что у нас в руках карандаш. Сделаем в воздухе набросок растения. Карандаш держим в правой руке, намечаем горизонтальную линию внизу листа, намечаем высоту и ширину горшка так,чтобы осталось место для того, чтобы нарисовать стебли и листья, рисуем прямоугольник снизу вверх, на уголках останавливаемся и поворачиваем вправо, ведем линию, поворачиваем вниз, соединяем линии.
Далее рисуем стебли снизу вверх с наклоном вправо и влево. На стеблях рисуем листья овальной формы, карандаш «взбирается на горку» вверх, спускается с горки и возвращается к стебельку.
В: -Ребята, постарайтесь нарисовать растение очень точно, чтобы фея Флора посмотрев на ваши рисунки, смогла сказать нам, как называется это растение.
Ребята приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель убирает образец наброска, оставляя только натуру — комнатное растение.
(В процессе рисования прежде всего направляю тех детей, кто начал работу неправильно, оказываю индивидуальную помощь, напоминаю, уточняю)
3. Рефлекия.
В:-Ребята, несём свои работы на выставку. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Скажите, вам было сложно нарисовать это растение? Что было самым трудным? Выберите рисунок, на котором растение изображено очень точно.
Отметьте те рисунки, на которых изображение хорошо расположено на листе.
Какой рисунок вам понравился и почему? Что бы вы сказали вот об этом рисунке?
В:- А теперь, ребята, я делаю снимок ваших работ и отправляю их ММСсообщением фее Флоре. Ждем ответа.
В:- На нашу почту пришло видеописьмо, ответ на наш вопрос. Давайте его посмотрим. (видеоролик о растении – эухарис).
В:- Как называется это растение? Что вы о нем узнали из видеописьма? Что надо делать, чтобы на растении появились цветы?
Что помогло фее Флоре узнать и рассказать вам об этом растении?
Давайте скажем спасибо фее Флоре за помощь.