Елена Нуриева
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие
2. Рисование на тему: «Деревья в инее»
3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе „Деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)
2. Закрепить знания детей о жанрах живописи.
3. Закрепить умение детей рассказывать о картине
4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.
5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит зимы.
Развивающие :
1. Развивать художественное восприятие картины.
2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.
3. Развивать воображение, творчество.
4. Обогащение и активизация словаря: пейзаж
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.
4. Программное содержание:
Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (смесь из муки, соли, воды, ватные палочки).
Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.
5. Интеграция областей : художественно - эстетическое развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие.
6. Словарная работа: пейзаж, пейзажист.
7. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)
8. Материал и оборудование: музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, маленькие снежинки, рисунки – схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, коричневая, баночки с водой, жесткая кисть, ватные палочки, салфетки, мука, соль, вода.
9. Ход НОД:
Дети встают в полукруг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:
С неба падали дождинки-
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода?
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).
- Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
-На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)
-Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)
-Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки - льдинки)
Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)
Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).
Посмотрите пейзажи которые нарисовали известные художники.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сейчас мы будем рисовать деревья в инее. Снег и иней будут нарисованы не простой краской. А пока мы с вами немного поиграем.
Дети встают в круг.
Выросли деревья в поле, (поднимаем руки вверх)
Хорошо расти на воле.
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер. (покачиваемся)
Закачались сразу ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вниз, руки на поясе)
Он их вертит, он их крутит (круговые движения туловищем)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна.
Наступила тишина.
Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивыми деревьями. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний пейзаж.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Очень хочется увидеть на картине разные деревья. А рисовать мы будем нетрадиционным способом: на тонированном листе (который я приготовила заранее) вы рисуете дерево, затем на дереве нужно нарисовать иней и внизу снег, но не обыкновенной краской, а приготовленной смесью из муки, соли и воды. Когда рисунок высохнет, вы увидите объемный снег и иней. Кристаллы соли будут напоминать сверкающие снежинки. Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:
Маленькая снежинка села на ладошку
(дети показывают кусочек ваты-снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют на снежинку)
дети рисуют под музыку Чайковского
Воспитатель:
«Зимой в лесу».
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
(Н. Гончаров)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.
Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?
Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.
Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)
Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.
Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, рассмотрите пейзажи друг – друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.