Муминат Фейзуллаева
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму.
Задачи.
- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке
- познакомить с буквой З
- продолжать учить определять позицию звука (з) в слове (начало, середина, конец)
- закреплять изученные буквы
- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (з)
- учить анализировать и синтезировать звуковые сочетания ЗА, ЗЫ, ЗО, ЗУ
Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с буквой з и звуком [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
ХОД занятия
1.. Характеристика звука. Слайд 1
- К нам в группу ребята прилетел большой комар. Какой звук он издает когда летит? (ответы детей). Правильно ребята. И сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком "З".
З не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3 (показ буквы З слайд 2)
- А теперь я загадаю вам загадки, если отгадываете правильно, то на экране появится картинка.
1. Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору (зайка) Слайд 3
2. Лежит веревка
Шипит плутовка
Брать её опасно
Укусит. Ясно? (змея) слайд 4
3. От дождя спасает
А сам намокает
Хотя намокает
Но не промокает (зонт) слайд 5
-Молодцы ребята, отгадали все загадки.
- Какой первый звук в этих отгадках? (з)
- какой он? (согласный, звонкий, твердый)
- растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и повернитесь друг к другу – произнесите звук (з)
- в каком замке живет звук (з) – (в синем)
-А теперь попрошу вас нарисовать ее в воздухе.
- Найти букву "З" в тетради и заштриховать синим цветом. Вижу у всех получилось заштриховать букву. Умнички.
- А сейчас смотрим на экран и давайте найдем букву З среди других на экране. (слайд 6)
Правильно ребята. Молодцы.
Дидактическая игра «Угадай звук».
-Теперь мы поиграем с вами в игру. Я зачитываю стихотворение, а вы после должны найти слова, в которых спрятался звук З.
В звезде найдешь ты букву З
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
(Дети дают ответы. Воспитатель записывает ответы ребят на доске печатными буквами (звезда, золото, роза, земля, алмаз, бирюза, заря, мороз).
-Давайте определим, где в словах находится буква (з). В начале, середине или в конце.
Артикуляция звука «З»
А теперь проговорим все вместе чистоговорку:
ЗА – ЗО – ЗУ – мы поймали стрекозу.
ЗИ – ЗЕ – ЗА – приближается гроза.
ЗО – ЗИ – ЗЫ – убегаем от грозы.
ЗАЙ – ЗЕЙ – Зой – мы бежим за стрекозой.
- Молодцы, а сможете ли вы справится с другим заданием?
Дидактическая игра «Замени букву».
КОСЫ – КОЗЫ, РОСА – РОЗА, МИНА- ЗИНА.
(Воспитатель вызывает по желанию детей к доске, чтобы заменить букву.)
- Молодцы, справились отлично, ну а теперь нам нужно сделать разминку.
Физ. разминка «Солнышко встало»
.
(воспитатель показывает движения, ребята все повторяют за ним).
- Солнышко встало, утро настало. (Правая ладошка с широко оттопыренными пальцами поднимается, делая круговые движения).
- Солнышко встало, утро настало. (Левая ладошка поднимается, делая круговые движения).
- Эй, братец Федя, буди соседей! (Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повторяем движения другой рукой).
- Вставай, Большак! (Показываем и шевелим большие пальцы).
- Вставай, Указка! (Показываем указательные пальцы и «грозим» ими).
- Вставай, Середка! (Соединяем ритмично большой палец со средним).
- Вставай, Сиротка! (Поглаживаем большими пальцами по безымянным).
- И крошка – Митрошка! (Пальчики в кулачок и показываем мизинцы).
- Привет, ладошка! (Скользящий хлопок правой ладошки о левую, двигаясь вверх).
- Молодцы! А теперь сядем на места и выполним следующее упражнение. А нужно вам, ребята, внимательно посмотреть и найти, какие же слова спрятались в слове СТРЕКОЗА.
Дидактическая игра «Что спряталось в стрекозе?»
(На доске большими буквами написано слово СТРЕКОЗА. Дети дают ответы, которые записываются на доске и в рабочих тетрадях: коза, река, коса, рок, рот, кот, сок, строка, сера, резак, роза, оса, рост).
- Хорошо ребята, все справились, умнички. А теперь нужно разбить наши слова на слоги. (Дети по очереди выходят к доске и делят слова на слоги).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Комарик".
Мы с вами превратимся в комариков. На полу разложены цветочки с гласными буквами. Комарики по очереди летают и звенят: з-з-з, перелетая с одного цветка на другой и соединяет звук (з)с гласным: за, зы, зо, зу.
Итог:
- Какой звук и букву мы с вами изучали на занятии? (ответы детей)
-Каким цветом обозначаем?
-Что понравилось больше всего?
(Воспитатель находит положительные моменты в работе детей)