Приложение МААМ

Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»

Муминат Фейзуллаева
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму.

Задачи.

- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке

- познакомить с буквой З

- продолжать учить определять позицию звука (з) в слове (начало, середина, конец)

- закреплять изученные буквы

- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (з)

- учить анализировать и синтезировать звуковые сочетания ЗА, ЗЫ, ЗО, ЗУ

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с буквой з и звуком [з]“» размещена в разделах

ХОД занятия

1.. Характеристика звука. Слайд 1

- К нам в группу ребята прилетел большой комар. Какой звук он издает когда летит? (ответы детей). Правильно ребята. И сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком "З".

З не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка.

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3 (показ буквы З слайд 2)

- А теперь я загадаю вам загадки, если отгадываете правильно, то на экране появится картинка.

1. Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору (зайка) Слайд 3

2. Лежит веревка

Шипит плутовка

Брать её опасно

Укусит. Ясно? (змея) слайд 4

3. От дождя спасает

А сам намокает

Хотя намокает

Но не промокает (зонт) слайд 5

-Молодцы ребята, отгадали все загадки.

- Какой первый звук в этих отгадках? (з)

- какой он? (согласный, звонкий, твердый)

- растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и повернитесь друг к другу – произнесите звук (з)

- в каком замке живет звук (з) – (в синем)

-А теперь попрошу вас нарисовать ее в воздухе.

- Найти букву "З" в тетради и заштриховать синим цветом. Вижу у всех получилось заштриховать букву. Умнички.

- А сейчас смотрим на экран и давайте найдем букву З среди других на экране. (слайд 6)

Правильно ребята. Молодцы.

Дидактическая игра «Угадай звук».

-Теперь мы поиграем с вами в игру. Я зачитываю стихотворение, а вы после должны найти слова, в которых спрятался звук З.

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

(Дети дают ответы. Воспитатель записывает ответы ребят на доске печатными буквами (звезда, золото, роза, земля, алмаз, бирюза, заря, мороз).

-Давайте определим, где в словах находится буква (з). В начале, середине или в конце.

Артикуляция звука «З»

А теперь проговорим все вместе чистоговорку:

ЗА – ЗО – ЗУ – мы поймали стрекозу.

ЗИ – ЗЕ – ЗА – приближается гроза.

ЗО – ЗИ – ЗЫ – убегаем от грозы.

ЗАЙ – ЗЕЙ – Зой – мы бежим за стрекозой.

- Молодцы, а сможете ли вы справится с другим заданием?

Дидактическая игра «Замени букву».

КОСЫ – КОЗЫ, РОСА – РОЗА, МИНА- ЗИНА.

(Воспитатель вызывает по желанию детей к доске, чтобы заменить букву.)

- Молодцы, справились отлично, ну а теперь нам нужно сделать разминку.

Физ. разминка «Солнышко встало»

.

(воспитатель показывает движения, ребята все повторяют за ним).

- Солнышко встало, утро настало. (Правая ладошка с широко оттопыренными пальцами поднимается, делая круговые движения).

- Солнышко встало, утро настало. (Левая ладошка поднимается, делая круговые движения).

- Эй, братец Федя, буди соседей! (Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повторяем движения другой рукой).

- Вставай, Большак! (Показываем и шевелим большие пальцы).

- Вставай, Указка! (Показываем указательные пальцы и «грозим» ими).

- Вставай, Середка! (Соединяем ритмично большой палец со средним).

- Вставай, Сиротка! (Поглаживаем большими пальцами по безымянным).

- И крошка – Митрошка! (Пальчики в кулачок и показываем мизинцы).

- Привет, ладошка! (Скользящий хлопок правой ладошки о левую, двигаясь вверх).

- Молодцы! А теперь сядем на места и выполним следующее упражнение. А нужно вам, ребята, внимательно посмотреть и найти, какие же слова спрятались в слове СТРЕКОЗА.

Дидактическая игра «Что спряталось в стрекозе?»

(На доске большими буквами написано слово СТРЕКОЗА. Дети дают ответы, которые записываются на доске и в рабочих тетрадях: коза, река, коса, рок, рот, кот, сок, строка, сера, резак, роза, оса, рост).

- Хорошо ребята, все справились, умнички. А теперь нужно разбить наши слова на слоги. (Дети по очереди выходят к доске и делят слова на слоги).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Комарик".

Мы с вами превратимся в комариков. На полу разложены цветочки с гласными буквами. Комарики по очереди летают и звенят: з-з-з, перелетая с одного цветка на другой и соединяет звук (з)с гласным: за, зы, зо, зу.

Итог:

- Какой звук и букву мы с вами изучали на занятии? (ответы детей)

-Каким цветом обозначаем?

-Что понравилось больше всего?

(Воспитатель находит положительные моменты в работе детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Муминат Фейзуллаева (УИ 980877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД