Папки-передвижки

Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС»

Анастасия Диделева (Родионова)
Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 17

Городского округа город Фролово.

Доклад

Педагогический совет

«Познавательное развитие средней группы»

Воспитатель: Родионова А. Ю.

2015 год.

Познавательное развитие включает в себя 5 видов деятельности:

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Доклад на педсовете „Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС“» размещена в разделах

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Формирование элементарных математических представлений:

Количество и счет

Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относит последнее числительное ко всем пересчитанным предметам (один, два, три- всего три кружка). Формировать представления о порядковом счете, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая один (лишний) предмет. Пример (К 2 ЗАЙЧИКАМ ДОБАВИЛИ 1 ЗАЙЧИКА, СТАЛО 3 ЗАЙЧИКА И ЕЛОЧЕК ТОЖЕ 3. ЕЛОЧЕК И ЗАЙЧИКОВ ПОРОВНУ.) На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.

Величина

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего). Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты, толщины.

Форма

Развивать представления детей о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо- налево, вверх- вниз).

Знакомить с пространственными отношениями далеко-близко.

Ориентироваться во времени

Расширять представления детей о частях суток.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Сенсорное развитие

Знакомить детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств. Знакомить с различными материалами на ощупь.

Проектная деятельность

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов в создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию.

Дидактические игры

Учить детей играм направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозайка, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание.

Ознакомление с предметным окружением:

Продолжать знакомить детей с признаками предметов. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Ознакомление с социальным миром:

Расширять знания детей об общественном транспорте и о правилах поведения в нем. Формировать первичные представления о школе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми работающими в них. Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования, рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, о государственных праздниках и Российской армии.

Ознакомление с миром природы:

Знакомим детей с домашними животными, декоративными рыбками, птицами, пресмыкающими, некоторыми насекомами, фруктами, овощами, ягодами, грибами, комнатными растениями, учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня, учить замечать изменения в природе.

Сезонные наблюдения:

Осень : учить детей замечать изменения в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг). Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы.

Зима: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц, рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещение тают.

Весна: учить выделять признаки весны. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Формировать представление детей о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

Лето: расширять представления детей о летних изменениях в природе. Расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней, глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды, грибы; у животных подрастают детеныши.

Публикации по теме:

Познавательное развитие (расширение кругозора) для детей первой младшей группы, в соответствии с ФГОС Тема: "Знакомство с рыбками" Цель: Расширение кругозора детей. Формировать понятие кто живет в водоеме (в озере).Познакомить детей со строением.

Рабочая программа воспитателя младшей группы разработана согласно ФГОС по программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы» I. Целевой раздел Пояснительная записка. Рабочая программа для 2 младшей группы разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 22:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Диделева (Родионова) (УИ 180697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД