Людмила Суханова
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказке»
(познавательное развитие детей средней группы)
Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, подводить к составлению описания, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (волк, волчонок, волчишка, волчище).
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке“ (познавательное развитие детей средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: Мультимедийное оборудование, сердечко, листы бумаги по количеству детей, корзинка с продуктами, полянка, лепестки цветов,
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. У меня в руках волшебное сердечко, мы будем передавать его друг другу с пожеланиями добрых слов.
Дети: Я желаю тебе добра, я желаю тебе здоровья, счастья, радости, хорошего настроения, удачи, весёлого настроения, везения, любви ближних и т. д.
Воспитатель: А теперь возьмё мся за руки и скажем : «Нам вместе хорошо» Мы подарили тепло своего сердца друг другу, поделились теплом рук с друзьями. Взяли в свои ладошки добрые слова, которые нам сказали друзья и положим их себе в сердце, и на сердце станет теплее - «Я не один, мы вместе».
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку, вы согласны отправиться вместе со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какую сказку и кто с нами отправится в путешествие, вы должны угадать.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Правильно.
(Звонит телефон).
Воспитатель: Дети, звонила Красная шапочка, она не может отправиться с нами к бабушке, так как заболела и просит нас навестить бабушку и отнести ей гостинцы. Поможем Красной шапочке, выполним её просьбу?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что путешествие по лесу может быть опасным, в пути нам предстоит выполнить задания. Вам не страшно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы закроем глаза и представим, что мы летим как облачко по голубому небу, светит тёплое солнышко, порхают бабочки, мы опускаемся на землю (звучит музыка); и говорим волшебные слова: «Раз, два, три - сказка в гости нас впусти». Дети, смотрите, корзинка, а в ней гостинцы. Нам предстоит всё это доставить бабушке. Итак, путешествие начинается. Мы в лесу, вокруг деревья, мы слышим шелест листьев, пение птиц. Хорошо вокруг. Смотрите, полянка, что же здесь произошло? Возможно, здесь похозяйничал ветер, он разбросал лепестки цветов, давайте соберём их в цветы, и наша полянка станет красивой, а сделаем мы это следующим образом, у вас на руках браслеты, те у кого белого цвета собирают ромашки, а у кого синего цвета собирают васильки. Молодцы, справились с заданием, теперь можно и отдохнуть. Присядем на полянку.
Воспитатель: Дети, скажите, кого повстречала Красная шапочка в лесу?
Дети: Волка.
Воспитатель: А какой волк в этой сказке?
Дети: Хитрый, коварный, злой, страшный, грубый, осторожный, расчётливый, безжалостный.
Воспитатель: А какая Красная шапочка по характеру?
Дети: Добрая, заботливая, общительная, доброжелательная, внимательная, доверчивая, болтливая.
Воспитатель: Посмотрим, что там впереди. Ничего не видно. Давайте сделаем подзорную трубу.
(Дети скручивают листы бумаги в трубочку, смотрят в неё).
Воспитатель: Дети, я вижу волка. (Мультимедиа иллюстрации волка).
Волк - хищное дикое животное. Волки принадлежат к семейству собачьих.
У них острое зрение, слух, обоняние, жилище волка называется логово, Волки живут и охотятся стаей, это помогает им справиться с крупной добычей. В период охоты, выбрав жертву лося или оленя, волки медленно крадутся за своей жертвой, идя друг за другом цепочкой. Когда жертва делает попытку убежать, волки стремительно набрасываются на неё. Остатки добычи они не бросают, а прячут про запас. С помощью воя волки передают друг другу важные сообщения. Например: «Я здесь, а где вы?», или «Это наша территория, сюда нельзя».
Воспитатель: А что случилось с волком в нашей сказке?
Дети: Волка убили охотники.
Воспитатель: Дети, а вам не жалко волка?
Дети: Нет, да жалко.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это за деревом?
(появление волка из-за дерева, кукольный театр)
Волк: Дети, я всё слышал, неужели вам не жалко меня? Я очень хочу стать добрым, помогите мне.
Воспитатель: Дети, давайте превратим злого волка, в доброго. Как это можно сделать?
Дети : сказать волшебные слова, пожалеть, приласкать, накормить волка и т. д.
Воспитатель: У меня есть идея, давайте скажем волку ласковые слова, пожалеем, похвалим его и он, станет добрым.
Дети : Какой ты красивый, серенький, пушистенький, малыш, волчок, волчонок ты наш, какой ты миленький, маленький, милашка, волчишка.
Волк: Теперь я стал добрым и у меня появились друзья. Я теперь никогда не буду совершать плохие поступки, не буду обижать бабушку, Красную шапочку.
Я знаю одну игру, давайте поиграем, немного разомнёмся.
Физ. минутка:
Воспитатель: Волчонок, к сожалению нам нужно торопиться к бабушке, до свиданья.
Вот мы и пришли. (Мультимедиа, иллюстрация домика)
Появляется бабушка: Здравствуйте дети, как я рада вас видеть, а где же внучка моя Красная шапочка?
Дети: Она заболела, мы пришли вместо неё и принесли гостинцы.
Бабушка: Спасибо вам. Какие вы молодцы, что не побоялись идти по лесу одни, не испугались диких животных, вы такие дружные, готовы прийти на помощь.
А у меня тоже есть для вас задание, Помогите мне разобраться какие животные, что едят.
Игра «Кому, что нужно».
(Мультимедиа, иллюстрации: белка, ёж, медведь, заяц).
Бабушка: Спасибо вам за помощь.
И я хочу в знак благодарности, угостить вас конфетами.
Дети: Благодарят, и прощаются с бабушкой.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова. «Раз, два, три - сказка в детский сад нас скорее верни».
Итог занятия :
Воспитатель: Дети,где мы с вами были? Кого мы встретили? Что мы делали? Кому помогли?