МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в средней группе

Валентина Соколова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять знания детей о зимующих птицах (синица и воробей). Закреплять счет до 5. Упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов. Обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «поровну».

Задачи:

Образовательные: Знать, что в ноябре прилетают зимние птицы: синицы, щеглы, снегири, свиристели. Им устраивают веселую встречу, мастерят и развешивают кормушки. Учить узнавать птицу, называть части ее тела. Учить правильно, строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“, „Познание“, „Социализация“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность, память, внимание, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе и желание помогать птицам в холодное время года, подкармливать их.

Материал: иллюстрации - синичка, воробей, дятел, снегирь, щегол, свиристель. Разъемное яичко с птенцом, для игры «Птички и кот» - шапочки, береза, 5- синиц, 5- воробьев, кормушка. Зерна.

Организационный момент:

Психогимнастика:

Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Почувствуйте, как пошло тепло.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый, каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем.

Здравствуйте, дети!

Игра с мячом «Подбери действие».

Воспитатель кидает мяч ребенку, и он называет, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, чистить перышки, вить гнездо, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветках, искать корм.

Дети садятся на свои места.

В. Ребятки, сегодня у нас необычная гостья. Отгадайте загадку, кто это?

Маленькая птичка-

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюют.

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

(Синичка)

Дети: синичка.

В. : Как она выглядит? Какого цвета грудка? Посмотрите, что она несет в клюве?

Дети: Травинку.

В. : показывает гнездо с яйцом. Свила синичка гнездо, снесла яичко. Подошло время, кто-то в яйце застучал. Разломились скорлупки, появились птенчики (достать из яйца птенчика).

А рядом под крышей дома вывела птенцов мама-воробьиха и любуется своими птенчиками: «Ой, какие вы хорошие, ой, какие пригожие». Пока синичкины малыши в гнезде сидят, мама-воробьиха учит своих птенцов летать, да зарядку делать.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели и на место сели.

Вернулись все воробушки в свое гнездо.

Игра «Птички и кот»

Птички в гнездышках живут (дети сидят на корточках)

Птички песенку поют: (качают головой)

Чик-чирик, чик-чирик, (влево-вправо)

Чик-чирик, чик-чирик.

Стали крылья расправлять (машут крыльями)

Собираются летать: (летают врассыпную)

Чик-чирик, чик-чирик,

Чик-чирик, чик-чирик.

Надо птичкам помолчать (приседают, грозят коту пальцем)

Котик вышел погулять,

Надо птичкам не зевать,

И от Васьки убегать.

В. Улетели воробышки от кота, а мама-синичка своим птенчикам сказала: «Никогда не приближайтесь к коту! Он нам враг!». И стала учить маленьких синичек добывать себе еду. У синицы клюв тонкий – это птица насекомоядная. Она очень любопытная птичка, всем интересуется, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится. Но в тоже время синицы – осторожные птицы и пугливые. Синички своим тонким клювом может достать личинки насекомых из-под коры, расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.

А у воробьев – клюв толстый – птицы всеядные. Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирают друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность. Воробей – маленькая, неунывающая птичка. Эти птицы не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого, ленивого кота.

В. Ребята, а еще, какую мы знаем птичку, которая может доставать букашек из-под коры. Послушайте загадку:

- Черный жилет,

- Красный берет,

- Хвост как упор,

- Нос, как топор. (дятел)

Показать иллюстрацию дятла.

В. За лето птенчики подросли, научились букашек, да разных насекомых добывать, хлебные крошки на улице клевать, водицу из лужицы пить, прыгать по дорожкам.

Но вот наступила осень.

Ребенок. Дождь холодный льет и льет,

На деревьях иней.

Первый снег и тонкий лед,

Лужицы покрыли.

В. Ударили морозы, все труднее и труднее букашек из-под коры вытаскивать. Холодно птицам зимой, голодно.

- Ребята, как мы можем птичкам помочь зимой?

Ответы детей.

Внести кормушку.

Птичий домик, птичий домик,

Дашин папа нам принес.

Мы повесим этот домик

Между двух сестер-берез.

В этой маленькой столовой

Будет полочка полна.

Здесь у наших птичек

Вдоволь будет крошек и зерна.

Птичьи вкусы и привычки,

Хорошо знакомы нам,

Прилетайте в гости, птички,

Рады мы всегда друзьям!

Повернуть березу.

- Посмотрите, ребята, сколько синичек прилетело? (5)

- А сколько воробьев? (4)

- Кого больше?

- Как сделать, чтобы было поровну? (2 способа)

- Молодцы.

- Сегодня мы пойдем на прогулку и повесим кормушку для птичек. И каждый день будем насыпать туда зернышки, семечки, хлебные крошки, а еще на веточку повесим несоленое сало. Синички его очень любят.

- В ноябре отмечают «Синичкин день». В народе говорят: «Не велика птичка, а и то свой праздник знает».

Ребятки, а каких еще зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).

Ребенок – «Воробушки»

Под окнами на яблоньках

На ветках, на сучках.

Сидят, сидят воробушки

В коротких пиджачках.

Кругом сугробы снежные

И нет нигде зерна.

Я хлеба накрошила им,

Насыпала зерна.

Счастливые воробушки

Слетелись в тот же миг.

Клюют зерно и радостно

Кричат чирик-чирик.

Итог.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба». Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба». Задачи: 1. Учить связно и выразительно.

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ветер-невидимка» Задачи: 1. Формировать представления о воздухе и его свойствах; 2. Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях;.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка) Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка). (конструирование, ФЭМП, окружающий.

«Теремок». Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Социализация» для детей средней группы Цели и задачи: Формировать дружеские отношения между детьми. Закрепить содержание р. н. с. «Теремок», знания о характерных особенностях и.

Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна - красна» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский,.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2016 в 13:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Соколова (УИ 80572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД