Папки-передвижки

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе

Светлана Александровна Ролдугина
«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка с Лунтиком».

Задачи:

1. Закреплять понятия «длиннее», «короче».

2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Познакомить детей с числом 5.

4. Закрепить умения определять равенства и неравенства двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

5. Развивать внимание.

6. Развивать умение пользоваться клеем и кисточками, ориентироваться на листе бумаги при наклеивании фигур.

Публикация «„Прогулка с Лунтиком“, План-конспект ОД по образовательной области „Познание“ (математика) в средней группе» размещена в разделах

7. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, ответы);

- наглядный (рассматривание);

- практический (действие детей с демонстрационным материалом);

- игровой (появление игрушки, д/и).

Интеграция образовательных областей :

Познание (математика)

Коммуникация (развитие умения свободного общения)

Социализация (воспитывать уважение друг к другу)

Художественное творчество (аппликация)

Демонстрационный материал : игрушки: Лунтик, божья коровка, гусеница, кузнечик, пчела; картинка бус из геометрических фигур, дорожки из цветной бумаги, картинки с пчелками, цифра пять, лист с приклеенными грибочками.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, картинки с изображением пчелок и цветочков, набор цифр от одного до пяти, листы бумаги с приклеенными частями грибочков, остальные части грибочков, кисти, клей.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Психогимнастика.

Дети становятся в круг на ковре, берутся за руки. Пожмите друг другу ручки, посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Скажем своим друзьям – «привет», скажем гостям – «здравствуйте».

Воспитатель: поздоровались мы друг с другом и сразу поднялось у всех нас настроение.

История Лунтика.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды на Луне родился малыш. «Я родился» - весело воскликнул он. Вы догадались, о ком идет, речь?

Дети: О Лунтике.

Воспитатель: Лунтик упал с Луны и попал к нам в детский сад.

Лунтик : Здравствуйте ребята! Как здесь интересно, а куда я попал.

Дети: Детский сад №138 «Антошка».

Лунтик : Вас так много, будете со мной дружить. Хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?

2. Повторение

Воспитатель: Ребята, посмотрите есть две дорожки. Они одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая).

По какой дорожке нужно пойти, что бы побыстрее оказаться на полянке? (по короткой).

Лунтик : Вот мы и на полянке. У моей подружки Милы рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать их.

Воспитатель: я нашла картинку с бусами, теперь мы знаем, как они выглядели. Начинаем собирать.

Лунтик : там впереди Пчеленок играет со своими друзьями. Пойдемте к ним. (дети подходят с воспитателем к доске)

3. Основная часть

Воспитатель: Пчеленок играет со своими друзьями (помещаю 4 пчелки на доску).

- Сколько всего пчелок? (дети считают). Хотите с ними поиграть? Проходите за столы.

- У вас на столах лежат карточки и набор картинок. Положите на верхнюю полочку карточки, 4 картинки с изображением пчелки. Они летали и устали, давайте положим каждой пчелке цветочек, пусть отдохнут. Сколько цветочков получилось? (4). На столах лежат наборы цифр, выберите цифру, которая соответствует количеству цветочков. Молодцы.

Ребята, к друзьям прилетела еще одна пчелка. Сколько их стало? А что вам нужно сделать, что бы у вас тоже было пять пчелок? (положить еще одну). Теперь посчитайте сколько пчелок.

Помещаю на доску цифру пять.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Посмотрите, это цифра пять.

Ребята, у себя в наборах цифр, найдите цифру пять, положите ее рядом с пчелками. Чего больше пчелок или цветочков? Что нужно сделать, что бы всем пчелкам хватило цветочков? Теперь как стало пчелок и цветочков? (поровну).

Вы все молодцы. Предлагаю посмотреть мультфильм. Садитесь поудобнее на ковре.

4. Физкультминутка

Лунтик : Что то я устал, давайте отдохнем.

Воспитатель: конечно, давайте отдохнем. Подходите ко мне. (дети становятся кругом на ковре)

Сколько пальцев на руках (руки вытянуты вперед ладонями вверх, сжимаем и разжимаем ладони)

Сколько тучек в небесах (руки сгибаем в локтях, качаем ладонями)

Сколько в рощице грибов (2 наклона)

Сколько в вазочке цветов (вытягиваем руки влево, вправо)

Сколько в домике окошек (делаем руками окошко)

Сколько у хозяйки кошек (руки под подбородок, на них кладем голову, качаем головой)

Сколько птиц сидит на ветке (тянемся на носочках вверх)

В цирке сколько тигров в клетке (опускаем руки вниз, изображая коготки)

Крыльев сколько у цыплят (присесть на корточки)

И подарков для ребят (встаем протягиваем руки вперед)

Сколько Дедушка Мороз всем на Новый год принес (прыжки и хлопаем руками над головой).

5. Закрепление

Лунтик : Ребята, хотите поиграть с моими друзьями в прятки?

Игра на внимание: пять персонажей, наступает ночь (дети закрывают глаза, убирается один из персонажей. Что изменилось? (проводится 2-3 раза).

Лунтик : Ребята, я совсем забыл бабушка Капа сказала мне собрать грибов для супа. Но пока мы играли, гусеницы съели все грибы на полянке.

Воспитатель: Давайте поможем Лунтику и сделаем новые грибочки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: У вас на столах появились листы бумаги, на которых наклеены части от грибочков: шляпка или ножка. Вам нужно найти и приклеить недостающую часть грибочка. (спокойная музыка)

Молодцы! Посчитайте сколько всего грибочков.

Лунтик : Друзья, мне очень понравилось с вами гулять, но мне пора домой. Я приду к вам еще. До свидание.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: • воспитывать интерес к строительным.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Кто где живет?» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «Кто где живёт?» Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе детского сада: «Зимовьё лесных зверей». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе детского сада: «Зимовьё лесных зверей». Автор: Козлова Татьяна Ивановна,.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект НОД «Зеленая аптека» по образовательной области «Познание» в подготовительной группе Цель: - Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей с новым лекарственным.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка» Конспект ООД по образовательной области Познание Возрастная группа младшая Тема «Золотая рыбка» Интеграция направлений развития: ознакомление.

Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна - красна» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский,.

План — конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как звери в лесу зимуют» в подготовительной к школе группе. Программное содержание. Образовательные задачи. Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе
Опубликовано: 15 августа 2015 в 15:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Ролдугина (УИ 359056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД