Светлана Александровна Ролдугина
«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка с Лунтиком».
Задачи:
1. Закреплять понятия «длиннее», «короче».
2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Познакомить детей с числом 5.
4. Закрепить умения определять равенства и неравенства двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
5. Развивать внимание.
6. Развивать умение пользоваться клеем и кисточками, ориентироваться на листе бумаги при наклеивании фигур.
Публикация «„Прогулка с Лунтиком“, План-конспект ОД по образовательной области „Познание“ (математика) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
7. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, ответы);
- наглядный (рассматривание);
- практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- игровой (появление игрушки, д/и).
Интеграция образовательных областей :
Познание (математика)
Коммуникация (развитие умения свободного общения)
Социализация (воспитывать уважение друг к другу)
Художественное творчество (аппликация)
Демонстрационный материал : игрушки: Лунтик, божья коровка, гусеница, кузнечик, пчела; картинка бус из геометрических фигур, дорожки из цветной бумаги, картинки с пчелками, цифра пять, лист с приклеенными грибочками.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, картинки с изображением пчелок и цветочков, набор цифр от одного до пяти, листы бумаги с приклеенными частями грибочков, остальные части грибочков, кисти, клей.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Психогимнастика.
Дети становятся в круг на ковре, берутся за руки. Пожмите друг другу ручки, посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Скажем своим друзьям – «привет», скажем гостям – «здравствуйте».
Воспитатель: поздоровались мы друг с другом и сразу поднялось у всех нас настроение.
История Лунтика.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды на Луне родился малыш. «Я родился» - весело воскликнул он. Вы догадались, о ком идет, речь?
Дети: О Лунтике.
Воспитатель: Лунтик упал с Луны и попал к нам в детский сад.
Лунтик : Здравствуйте ребята! Как здесь интересно, а куда я попал.
Дети: Детский сад №138 «Антошка».
Лунтик : Вас так много, будете со мной дружить. Хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?
2. Повторение
Воспитатель: Ребята, посмотрите есть две дорожки. Они одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая).
По какой дорожке нужно пойти, что бы побыстрее оказаться на полянке? (по короткой).
Лунтик : Вот мы и на полянке. У моей подружки Милы рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать их.
Воспитатель: я нашла картинку с бусами, теперь мы знаем, как они выглядели. Начинаем собирать.
Лунтик : там впереди Пчеленок играет со своими друзьями. Пойдемте к ним. (дети подходят с воспитателем к доске)
3. Основная часть
Воспитатель: Пчеленок играет со своими друзьями (помещаю 4 пчелки на доску).
- Сколько всего пчелок? (дети считают). Хотите с ними поиграть? Проходите за столы.
- У вас на столах лежат карточки и набор картинок. Положите на верхнюю полочку карточки, 4 картинки с изображением пчелки. Они летали и устали, давайте положим каждой пчелке цветочек, пусть отдохнут. Сколько цветочков получилось? (4). На столах лежат наборы цифр, выберите цифру, которая соответствует количеству цветочков. Молодцы.
Ребята, к друзьям прилетела еще одна пчелка. Сколько их стало? А что вам нужно сделать, что бы у вас тоже было пять пчелок? (положить еще одну). Теперь посчитайте сколько пчелок.
Помещаю на доску цифру пять.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Посмотрите, это цифра пять.
Ребята, у себя в наборах цифр, найдите цифру пять, положите ее рядом с пчелками. Чего больше пчелок или цветочков? Что нужно сделать, что бы всем пчелкам хватило цветочков? Теперь как стало пчелок и цветочков? (поровну).
Вы все молодцы. Предлагаю посмотреть мультфильм. Садитесь поудобнее на ковре.
4. Физкультминутка
Лунтик : Что то я устал, давайте отдохнем.
Воспитатель: конечно, давайте отдохнем. Подходите ко мне. (дети становятся кругом на ковре)
Сколько пальцев на руках (руки вытянуты вперед ладонями вверх, сжимаем и разжимаем ладони)
Сколько тучек в небесах (руки сгибаем в локтях, качаем ладонями)
Сколько в рощице грибов (2 наклона)
Сколько в вазочке цветов (вытягиваем руки влево, вправо)
Сколько в домике окошек (делаем руками окошко)
Сколько у хозяйки кошек (руки под подбородок, на них кладем голову, качаем головой)
Сколько птиц сидит на ветке (тянемся на носочках вверх)
В цирке сколько тигров в клетке (опускаем руки вниз, изображая коготки)
Крыльев сколько у цыплят (присесть на корточки)
И подарков для ребят (встаем протягиваем руки вперед)
Сколько Дедушка Мороз всем на Новый год принес (прыжки и хлопаем руками над головой).
5. Закрепление
Лунтик : Ребята, хотите поиграть с моими друзьями в прятки?
Игра на внимание: пять персонажей, наступает ночь (дети закрывают глаза, убирается один из персонажей. Что изменилось? (проводится 2-3 раза).
Лунтик : Ребята, я совсем забыл бабушка Капа сказала мне собрать грибов для супа. Но пока мы играли, гусеницы съели все грибы на полянке.
Воспитатель: Давайте поможем Лунтику и сделаем новые грибочки.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: У вас на столах появились листы бумаги, на которых наклеены части от грибочков: шляпка или ножка. Вам нужно найти и приклеить недостающую часть грибочка. (спокойная музыка)
Молодцы! Посчитайте сколько всего грибочков.
Лунтик : Друзья, мне очень понравилось с вами гулять, но мне пора домой. Я приду к вам еще. До свидание.