МААМ-картинки

«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация»

Светлана Гоголева
«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; закрепить знания о чайной посуде и способе сервировки стола к чаю.

Материал, оборудование: игрушки (на каждого ребёнка) посажены на стулья; большой игрушечный медведь, Заяц и Ёжик- маски, 2 игрушечных набора чайной посуды, скатерти, бумажные салфетки.

Активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый.

Ход занятия:

Публикация «„Урок вежливости“, Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Сегодня я приглашаю вас в Школу игрушек на уроки вежливости. Проходите пожалуйста. (Подходя к каждой игрушке, воспитатель берёт её в руки и от её имени приветствует детей: здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома) (Передаёт игрушки всем детям).

Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?

Игровое упражнение «Вежливая заряд

ка»[/b]

Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Собачка, какие слова приветствия ты знаешь? Котик, что говорят друг другу на прощание? …какие слова говорят перед сном?. какие слова благодарности ты знаешь?. чего желают во время еды?. что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то?

Молодцы, отлично справились с заданием, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики. Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко (достаёт медведя, говорит за него).

Медведь: Я всё могу: могу плясать, и рисовать, и петь, Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу… Но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ Медведя? Хотите с ним дружить? (Ответы детей) Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте:

Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестрёнке нагрубил, и уткнулся в книжку.

Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей). Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.

Медведь: Я понял, это очень плохо быть грубым, хвастливым, а ещё каким?

Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша? Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа. Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не мог.

Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда так делать не надо. А как бы вы поступили, ребята? (ответы детей)

Воспитатель :А сейчас в школе игрушек урок музыки. Давайте потанцуем вместе с игрушками под песню «Плакали зверюшки».

Воспитатель: А сейчас урок театра.

Инсценировка сказки «Ёжик и Зайчон

ок»[/b]

Воспитатель: Жили-были Ёжик и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Ёжик и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Ёжик: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Зайчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Ёжик: Но я же сегодня сказал «Здравствуй»

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Зайчик, ты хочешь, чтобы Ёжик заболел?

Зайчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок: Ёжик тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок: Прости меня, Ёжик, я всегда буду здороваться.

Ёжик: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Вот и закончился ещё один урок в Школе игрушек. А чем будут заниматься игрушки дальше, вы догадаетесь, если выполните задание. Садитесь за столы.

Игра «Собери картинку» (Детям предлагается собрать целую картинку из частей. На картинках изображены предметы чайной посуды: чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница) Ну что догадались, чем сейчас будут заниматься игрушки? Верно, прищло время пить чай. Но прежде я хочу, чтоб вы напомнили игрушкам, как вести себя за столом.

Игра «Как вести себя за столом» (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

• Глотать большие куски;

• Не чавкать;

• Ковырять в зубах пальцами;

• Класть в рот небольшие куски;

• Чавкать;

• Вытирать рот рукавом;

• Спешить;

• Пить залпом;

• Выплёвывать косточки на стол;

• Хорошо пережёвывать пищу;

• Не говорить с полным ртом;

• Чистить зубы зубочисткой;

• Пользоваться салфеткой;

• Дуть на суп;

• Бросать салфетку на пол.

Теперь, я думаю игрушкам всё понятно. Давайте поможем им накрыть на стол. Давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают фишки с картинками «Самовар» и «Чайник»)

Игра-соревнование «Кто быстро и правильно накроет стол»

Воспитатель подводит итоги игры, исправляет ошибки, объясняет, как сделать правильно.

Воспитатель: Игрушки сейчас будут пить чай, а нам пришло время прощаться со Школой игрушек. (До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Урок вежливости»Фотоотчёт «Урок вежливости» В нашем городе на муниципальном уровне прошёл конкурс на лучшего чтеца среди дошкольников. Целью мероприятия было собрать талантливых детей,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Кто где живет?» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «Кто где живёт?» Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Путешествие в зимний лес» НОД "Путешествие в зимний лес" подготовительная группа Звучит тихая музыка (из к/ф «Три орешка для Золушки») Воспитатель в роли красавицы.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Программные задачи: 1. Приучать детей к поэзии, учить воспринимать стихотворный текст. 2. Упражнять в произнесении звуков и в усвоении ритмической.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация». Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе ЗПР по образовательной области «Художественное творчество» - Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздороваемся. Я очень рада видеть сегодня вас такими красивыми, здоровыми, дружными.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект занятия в образовательной области «Здоровье» во 2 младшей группе. Тема: «Хорошо быть здоровым». Конспект занятия в образовательной области «Здоровье» Во  II младшей группе. Воспитатель: Дебчук О. Ю. Тема: «Хорошо быть здоровым.» Задачи:.

«Снеговик приходит в гости». НОД для детей средней группы по образовательной области «Социализация» НОД для детей средней группы по образовательной области «Социализация». «Снеговик приходит в гости». Автор: Козуб Инесса Васильевна. Интеграция.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 21:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гоголева (УИ 350072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД