Приложение МААМ

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе

Елена Киселева
«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

в средней группе

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Расширять представления о перелетных птицах. Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Формировать представление о птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Познакомить детей с понятием "перелётная птица". Развивать речь детей обогащать новыми словами (скворечник, перелётная птица, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

Публикация «„Перелетные птицы“ Конспект НОД в образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие. Мнемодорожки «Весна», Классификационная таблица «Зимующие и перелетные птицы».

Речевое развитие. Д/И «Опиши птиц», «Как зовут птенца»

Физическое развитие. Физминутка.

Социально-коммуникативное развитие. Д/у «Как вести себя в лесу»

Формы непосредственной образовательной деятельности :

познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование, коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор, игровая (игры с правилами, дидактические игры).

Формы организации: группа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.

Оборудование: Иллюстрации птиц и их гнезд (грача, скворца, ласточки, маленькие картинки с перелетными и зимующими птицами.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Молодцы! Знаете.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим (в помощь детям стоим мнемодорожка с признаками весны)

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)

Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.

Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей) Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т. д.

Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)

Зимой птицы улетают, а весной (Ответы детей)

- Всё правильно, молодцы.

Воспитатель: Весной прилетают птицы. А вы знаете где они были зимой?

Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Дети: Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений.

Воспитатель:А как называют птиц, которые прилетают к нам весной из тёплых краёв?

Дети: Перелётные птицы.

Работа с классификационной таблицей.

Воспитатель: Ребята, у вас под стульями лежат 2 картинки с зимующей и перелетной птицами. Ваша задача правильно определить куда ее поместить.

Под стульями детей лежат по 2 картинки с зимующей и перелетной птицами, их задача правильно выбрать в классификационной таблице куда поместить птицу, к зимующим или к перелетным.

Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»?

Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

Воспитатель: Какая первая перелетная птица прилетает к нам из теплых краев … - грач. (картинка). Опишите, какой он.

Дети: Грач крупная птица. Черного цвета. У него есть хвост, крылья и клюв. Его тело покрыто перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. (Дети описывают птицу с помощью «схемы описания птицы»)

Воспитатель: У грачей была трудная дорога. Когда они прилетают из теплых стран, начинают строить гнезда (картинка, чтобы вывести и выкормить своих птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.

Воспитатель: Ребята какая следующая птица к нам прилетает – скворец (картинка). Они прилетаю позже, чем грачи.

Воспитатель. Ребята, опишите скворца, какой он.

Дети. Скворцы небольшие птицы. Они серо-коричневые, пестренькие. У них есть хвост, крылья, тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые. Покрыта перьями.

Воспитатель: Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. (картинка)

Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

Воспитатель. А еще с юга кто прилетают к нам… - ласточки. (картинка) Опишите, ребята, ласточку, какая она?

Дети: Ласточка небольшая. Спинка у них черная, а грудка белая. У них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки. И покрыты они перьями.

Воспитатель. Они тоже строит гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

Дети: выводить птенцов.

Д/И «Как зовут птенца» (Показывая на птицу дети отвечают)

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

Воспитатель. Ребята давайте наших перелетных птиц поместим на наше весеннее дерево. Возьмем птиц с нашей таблице и поместим их на дерево.

Итог НОД.

Воспитатель: Для чего нужны птицы?

Дети смотрят на мнемотаблицу и с помощью нее отвечают.

Дети: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.

Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

На столе лежат картинки соответствующие ответам детей. Ребенок должен найти свою картинку и поместить на мнеможорожку.

Воспитатель: Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (грачи)

-Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

Воспитатель: Ребята какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Программное содержание Образовательные задачи: 1. закреплять.

«Перелетные птицы». Образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познание» Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; познакомить детей с перелетными птицами; развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2015 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД