Елена Насонова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по городу Липецк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 города Липецк
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема: «Экскурсия по городу Липецк»
(старшая группа)
Воспитатель Насонова Е. Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 города Липецк
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Экскурсия по городу Липецк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Тема: «Экскурсия по городу Липецк»
(старшая группа)
Воспитатель Насонова Е. Н.
Цель: формирование системных знаний о родном городе.
Образовательные задачи:
расширять и закреплять представления детей о родном городе Липецке, его достопримечательностях;
продолжать знакомить с предприятиями города, их названием и предназначением;
углублять знания детей о парках своего города;
закреплять знания счета в пределах первого десятка.
Развивающие задачи:
развивать умение узнавать места родного города на фотографиях;
развивать связную речь, логическое мышление, воображение,
монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные задачи :
воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства;
воспитывать интерес к прошлому и настоящему города Липецка.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, достопримечательностей города Липецка, беседы о родном городе, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование и аппликация на тему «Мой любимый город».
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с видами Липецка, магнитофон, конверт с письмом, цифры из картона, запись песни, карусель для подвижной игры, материал для игры «Найди герб города», поднос, стаканчики с минеральной водой, альбомные листы, салфетки, гуашь, кисточки, вода в стаканчиках, коробочка.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Приветствие гостей).
-Теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
Я приготовила для вас сюрприз! Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Хотите узнать, кто нам прислал его? И мне интересно, так давайте вместе прочитаем письмо.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я летел на воздушном шаре и увидел внизу ваш красивый город. Мне стало интересно, как он называется, и кто в нем живет. Я хотел приземлиться, узнать о вашем городе и подружиться с вами. Но подул сильный ветер, и меня унесло назад. Пришлите пожалуйста мне письмо, нарисуйте рисунки о вашем городе по адресу : Цветочный город, ул. Колокольчиков, дом 1. Незнайка»
Воспитатель : Ребята, хотите, чтобы Незнайка узнал о нашем городе и рассказал своим друзьям?
Воспитатель : Чтобы Незнайке рассказать о нашем городе, нам надо больше узнать про свой город. Предлагаю вам совершить экскурсию.
Прежде чем отправиться на экскурсию, давайте вспомним как называется наш город, в котором мы живем? (Липецк).
-Почему наш город получил такое название? (Рассуждения детей, город Липецк построен на месте, где росло много лип).
А мы, жители Липецка и Липецкой области как называемся? (Липчане).
На чем мы можем поехать смотреть город? (дети предлагают разные виды транспорта). Предлагаю отправиться на автобусе.
Но сначала необходимо нам приобрести билет на автобус.
(Дети берут карточки с цифрами и занимают соответствующие места в «автобусе»).
-Наш автобус отправляется. (звучит веселая музыка).
Автобус, автобус спешит, гудит.
В нем много ребяток счастливых сидит.
По Липецку вези нас, шофер дорогой,
По улицам главным поедем с тобой.
Воспитатель : Дети, давайте подберем слова для нашего города. Какой он для вас наш Липецк?
Дети: красивый, большой, современный, родной, замечательный, зеленый,
-гостеприимный и т. д.)
Воспитатель : Почему наш город называют город лип?
Дети: Потому что в нем много лип.
Воспитатель : Пока мы с вами беседовали, подъехали к первой остановке.
- Уважаемые пассажиры - Остановка «Гербовая»). (Дети выходят из «автобуса»). Игра «Найди герб своего города».(на доске иллюстрации гербов разных городов).
Ребята, посмотрите, что перед вами изображено? (гербы).
Найдите на изображении герб нашего города. (Дети выбирают).
Почему вы так думаете? (Потому что на гербе нашего города изображена липа, символ нашего города).
Молодцы! Занимайте свои места в автобусе и отправляемся дальше.
- Уважаемые пассажиры - остановка «Трудовая».
В нашем городе есть много предприятий, где трудятся ваши родители и все взрослые жители города. А какие это предприятия мы узнаем с помощью волшебной коробочки.
Дидактическая игра «Что где изготавливают».
Хлеб - где его пекут? (Пекарня, хлебозавод).
Конфета – где ее изготавливают? (Кондитерская фабрика).
Сок – где делают? (завод Прогресс).
Одежда – где шьют? (на швейной фабрике).
Минеральная вода (завод минеральной воды «Росинка»).
Металл – где изготавливают? (НЛМК)
НЛМК – наш металлургический комбинат. Наш город называют - город металлургов. Металлург – профессия людей, которые занимаются добычей и переработкой металла.
Молодцы! Какой большой наш город, сколько много в нем заводов и предприятий. Продолжаем экскурсию. Занимайте места в автобусе, едем дальше.
-Уважаемые пассажиры, следующая остановка «Стадион Металлург».
Ребята, что такое стадион? (Площадка для спортивных соревнований). Кто занимается на стадионе? (спортсмены).
А вы хотите стать спортсменами? Тогда повторяйте за мной!
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем.
(поднять руки вверх и опустить).
Город видим за окном.
(сделать руками «бинокль»)
Он проснулся, он живет,
(руки на поясе, пружинка)
Нас на улицу зовет.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
(поднять руки и опустить)
Далекие и близкие.
(вытянуть руки, приблизить)
Деревянные, панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные
(развести руки)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном!
Молодцы! Теперь мы стали настоящими спортсменами! Но нам пора отправляться дальше, занимайте места в автобусе, отправляемся дальше.
-Уважаемые пассажиры, следующая остановка «Парковая»).
Какие парки есть в нашем городе? (Парк Победы, Нижний парк, Верхний парк, Комсомольский парк, Быханов сад).
Кто из вас был в парке с родителями?
В каком парке вы были?
Посмотрите на иллюстрации и расскажите, что есть во всех парках нашего города? (фонтаны, много деревьев, аттракционы, аллеи).
Что примечательного есть в Нижнем парке? (зоопарк).
Кто из вас был в зоопарке?
Каких животных вы видели в зоопарке?
Какие правила надо знать при посещении зоопарка?
А как вы развлекаетесь в парке? (катаемся на каруселях).
Я предлагаю всем покататься на карусели.
Подвижная игра «Карусель».
(Дети образуют круг, берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает : «Побежали, побежали». (2-3 раза).
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Ребята, в нашем городе есть еще одно замечательное место, которые вы еще не назвали. А чтобы вы быстрей его вспомнили, я предлагаю вам попить воды. Попробуйте! Что вы можете сказать о воде? (она с пузырьками)
Да ребята, водичка не простая, а лечебная. Помогает людям вылечить многие болезни). Ребята, а теперь вы можете назвать место, где в нашем городе можно попить минеральной воды? ( индивидуальные ответы детей: это источник минеральной воды в Нижнем парке.
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо знаете достопримечательности города Липецка. Предлагаю дальше продолжить нашу экскурсию. Занимайте места в автобусе.
- Уважаемые пассажиры – следующая остановка «Площадь Петра Великого»).
Я приглашаю вас отправиться на площадь, расположенную перед входом в Нижний парк.
Что за площадь мы видим? (Площадь Петра 1)
Здесь в центре площади возвышается памятник Петру 1.
С этим именем тесно связана история нашего города.
По указанию Петра 1 на реке Липовка было начато строительство железоделательных заводов. В начале 20 века в городе работали два чугунолитейных, сахарный заводы, несколько свечных фабрик.
Нам пора ребята отправляться дальше.
- Уважаемые пассажиры, конечная остановка - «Художественная школа»).
В художественной школе учат детей красиво рисовать. И мы сейчас отправимся в художественную школу, где станем художниками и нарисуем красивые рисунки о нашем городе.
Ребята, вот и закончилась наша экскурсия по Липецку. Вам понравилось?
Воспитатель : Ребята, давайте, сделаем для Незнайки на память о нашем городе коллаж с рисунками достопримечательностей и памятных мест нашего города Липецка. Письмо отправим Незнайке и пригласим его к нам в гости.
(Создание коллективной работы- коллажа «Мой город»)