Светлана Пискунова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»
Программное содержание:
- Расширить представления детей о малой Родине- поселке Повенец.
- Познакомить с историей возникновения поселка, развивать интерес к познанию родного края.
- Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях поселка, профессиях людей.
- .Закрепить названия улиц поселка.
- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина — поселок Повенец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети становятся в круг
-Сегодня я к вам на занятие пришла с интересной коробочкой, она не простая внутри нее что то есть. Хотите узнать, что там, отгадайте загадку:
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод.
- Да, ребята это клубочек, но клубочек не простой, он волшебный. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию.
Игра «Давайте познакомимся».
– Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)
– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Россия-это наша Родина. Послушайте стихотворение про Родину :
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим нашим
Флаг Российский над Кремлем.
Воспитатель : О чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение О Родине.
Воспитатель : А что такое Родина?
Дети:. Родина-это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.
Воспитатель : Ребята, как называется наш поселок, в котором мы родились и живём?
Дети: Наш поселок называется Повенец. (2-3 ответа).
Воспитатель : Значит наша малая Родина-поселок Повенец.
Свое название Повенец получил в честь реки Повенчанки по берегам которой он расположен. Нашему Повенцу уже более пятисот лет.
Игра «Назови улицу». В нашем поселке много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Шахтинская. Даша, как называется улица, на которой живешь ты? (5- 8 ответов). А как называется улица, на которой находится наш детский сад? -Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Физминутка:«Нитка-иголка» - народная игра
Игра - хоровод. Участники игры, взявшись за руки идут по кругу и поют песню:
Клубок катится, нитка тянется,
Клубок доле, доле, доле.
Нитка дале,дале, дале.
За клубочком погналась
И ниточка порвалась.
Исполняя песню, игроки закручиваются в «улитку», музыка прерывается, все разбиваются на пары. Пара, объединившаяся последней, становится друг к другу спиной, одновременно хлопая в ладоши, поворачивают головы в любую сторону. Если повернулись в разные стороны, пожимают друг другу руки, если в одну – обнимаются.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Вы готовы? Тогда сядьте поудобнее. Путешествие начинается.
1 фото (здание администрации).
Мы с вами находимся в центре поселка. Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это? (Это администрация поселка) Здесь работает самый главный человек поселка - глава администрации и его помощники. Они отвечает за порядок в поселке, решают важные вопросы.
2 фото (Храм)
Мы с вами очутились в одном из самых красивых мест нашего поселка, это храм Святителя Николая. Он похож на волшебный замок – высокие своды, позолота. Там проходят красивые церемонии. Работает там Настоятель Отец Роман.
3 фото (школа)
«Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают».
-Что это за дом? (Это школа) Что делают в школе? (В школе учатся.)
-Люди каких профессий здесь трудятся (Здесь работают учителя)
- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
4 фото (деский сад)
Это наш детский сад. А как называется наша группа «Звездочки»
-Кто работает в детском саду (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка и т. д.)
-Правильно, значит, в детском саду работают люди разных профессий.
5 Фото (Дом культуры)
Воспитатель :Следуем дальше.
Отгадайте,что за дом?
Музыка играет в нем
Пенье,танцы,плач и смех-
Удовольствие для всех.
Дети. Это Дом культуры.
Воспитатель : Что проводится в доме культуры(2-3 ответа)
Ребенок: В доме культуры проводят концерты, представления, праздники.
Воспитатель : Кто работает здесь?
Ребенок:Здесь работают артисты.
6 фото (братская могила)
Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его?
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди…Памятники.
В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество». Этот памятник поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать о нем другим.
Воспитатель : Ребята, а вы любите свой поселок?
Дети. Да, мы очень любим свой поселок
Воспит. : Что можно сделать, чтобы наш поселок стал еще лучше, красивее?
Дети. Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в поселке был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.
Воспитатель : Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о. поселке, то наш поселок станет чище, красивее.
Рефлексия: Восп. : Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?
Воспитатель : Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного о нашем поселке. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о поселке.