Марина Слепченко
Конспект НОД «Нитки. Для чего они нужны?» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Тема: «Нитки. Для чего они нужны?».
Цель:
• Познакомить детей с разнообразием ниток.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Нитки, Для чего они нужны?“ по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Расширить представления детей о различных способах изготовления и украшения одежды: шитье, вязание, вышивание.
• Закрепить навыки зрительного и тактильного анализа окружающих предметов.
Развивающие:
• Содействовать развитию восприятия, ощущений, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение доводить начатое до конца.
• Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать с взрослым и сверстниками.
Предварительная работа:
• Просмотр дома мультипликационного фильма «Леопольд».
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Корзина с перепутанными нитками.
• Иллюстрация с изображением швеи.
• Иллюстрация с изображением бабушки, вяжущей шарф.
• Иллюстрация с изображением девочки, вышивающей на пяльцах.
• Шелковая кукольная одежда.
• Вязаные вещи: варежки, носки, шарф.
• Вышитая одежда и салфетки.
• Клубок ниток для вязания.
• Моток ниток для вышивания.
• Катушка с шелковыми нитками для шитья.
Раздаточный материал:
• Куски нитей по количеству детей.
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование.
• Ноутбук.
• Магнитная доска с магнитами.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
На мультимедийном экране появляется изображение грустного кота Леопольда. Если дети не обратили на него внимания, то воспитатель сам подзывает их.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его? Кто это?
Ответы детей.
- Конечно же, это Леопольд – самый добрый кот на свете. Но, по-моему, с ним что-то случилось. Посмотрите, какой он грустный. А вы как думаете?
Предположения детей.
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Ребята, у кота Леопольда большие неприятности. Он нес корзинку с нитками для своей бабушки. Она очень любит шить, вязать и вышивать. Бабушка попросила Леопольда купить нитки в магазине и принести их. Но шалунишки мышата украли у кота корзинку и перепутали все нитки. Леопольд очень расстроен, он не знает, что теперь сказать бабушке. Друзья, вы хотите помочь Леопольду?
Ответы детей.
- Как это можно сделать?
Ответы детей.
- Я согласна с вами, необходимо нитки распутать и смотать в клубки или намотать на катушки.
Воспитатель показывает перепутанные нитки.
- Посмотрите, в корзинке лежат разные нитки : тонкие и толстые, пушистые и гладкие. По-моему, сначала нужно разобраться, что это за нитки. Вы согласны?
Ответы детей.
- Я предлагаю вместе помочь Леопольду. Хотите?
Ответы детей.
- Итак, друзья, приступаем к работе!
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны нитки?
Ответы детей.
- Правильно, некоторые нитки нужны для шитья. Кто использует нитки для шитья в своей работе?
Ответы детей.
- Умницы, с помощью ниток швея сшивает детали одежды.
Рассматривание иллюстрации с изображением швеи.
- А как вы думаете, что можно делать с помощью ниток для вязания?
Предположения детей.
- Из вязальных ниток вяжут одежду, головные уборы, салфетки и скатерти.
Рассматривание иллюстрации с изображением бабушки, вяжущей на спицах.
- А что можно делать нитками для вышивания?
Ответы детей.
Рассматривание иллюстрации с изображением девочки, вышивающей на пяльцах.
- Молодцы, ребята, как много интересного вы знаете о нитках. А вы хотите узнать, чем все эти нитки отличаются?
Ответы детей.
- Для чего это может вам пригодиться?
Предположения детей.
- Но прежде, я хочу вам предложить немного поиграть, по-моему, вы немного устали. Хотите?
Ответы детей.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз - подняться, подтянуться
(Дети встают на носочки)
Два - согнуться, разогнуться
(Наклониться вперед, а затем назад)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопки над головой)
Головою три кивка.
(Наклоны головы вперед)
На четыре - ноги шире.
(Поставить ноги «широкой дорожкой»)
Пять - руками помахать
(Махи руками над головой)
Шесть – на корточки тихонько сесть.
(Присесть на корточки)
4. Открытие нового знания.
Воспитатель кладет перед детьми клубок шерстяных ниток, моток ниток для вышивания и катушку шелковых ниток. Дети их рассматривают. Воспитатель берет в руки клубок шерстяных ниток.
- Ребята, кто из вас знает что это?
Предположения детей.
- Это нитки для вязания. Из них вяжут теплую толстую одежду. Нить очень толстая, мягкая, пушистая. Если шерстяную нить сильно потянуть, то она порвется.
Дети рассматривают шерстяную нить, экспериментируют с ней.
- Такие нитки делают из шерсти животных. Шерсть состригают, стирают, затем из нее прядут длинную нитку. Посмотрите, как смотали шерстяную нить?
Ответы детей.
- Шерстяные нитки сматывают в клубок для того, что бы они не запутались. Клубок получается большой, мягкий, пушистый. Как вы думаете, какая одежда получится из шерсти? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Рассматривание вязаной одежды: варежек, носков, шарфа. Воспитатель акцентирует внимание детей на ее особенностях, назначении. Затем берет в руки нитки для вышивания.
- Посмотрите, ребята, это нитки для вышивания. Как вы считаете, они отличаются от вязальных ниток? Чем?
Ответы детей.
- Нитки для вышивания называются мулине. Они тоньше ниток для вязания, мягкие, но не такие пушистые. Как вы думаете, можно порвать такую нить? Почему вы так решили?
Предположения детей.
- Хотите проверить? Как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель раздает куски нити. Дети экспериментируют с нитью для вязания, сравнивают ее с вязальной нитью.
- С помощью ниток для вышивания мастерицы украшают одежду, скатерти, домашнюю утварь. Вышивают на них узоры, цветы. Украшение получается ярким, нарядным.
Рассматривание салфеток, фартуков, блуз с вышитым узором. Дети ощупывают вышивку, рассматривают ее.
-Такое рукоделие требует большого мастерства, терпения, трудолюбия. Посмотрите, как смотана нить?
Дети рассматривают ее.
- Вязальные нити сматывают в небольшие мотки.
Рассматривание, ощупывание мотка ниток для вышивания. Воспитатель берет в руки катушку шелковых ниток.
- Чем отличаются такие нитки?
Ответы детей. Воспитатель дает детям куски шелковой нити. Дети рассматривают ее, экспериментируют с ней.
- Какая нить по толщине? На ощупь? Можно ли ее порвать?
Ответы детей.
- Шелковая нить очень тонкая, гладкая. Ее трудно разорвать, она очень прочная. С помощью таких ниток швеи шьют летнюю тонкую одежду.
Рассматривание кукольной шелковой одежды, ощупывание ее. Воспитатель обращает внимание детей на мелкие, почти не видимые стежки.
- Ребята, на что намотаны шелковые нити? Почему?
Ответы детей.
- Нитки для шитья наматывают на катушку, потому что они тонкие и легко могут запутаться. Катушку делают из дерева или пластмассы. Она хорошо сохраняет форму, и нитки не спутываются.
Рассматривание катушки с нитками.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Ребята, давайте посмотрим в корзинку Леопольда. Какие же у него нитки? Хотите узнать?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают перепутавшиеся нитки. Воспитатель уточняет их назначение, свойства.
- В корзинке у Леопольда тоже есть нитки для шитья, вязания и вышивания. Но как нам их распутать и не порвать, ведь мы знаем, что не все нити прочные?
Предложения детей.
- Вы правы. Мне кажется, что надо одновременно распутывать и сматывать нитки. Но работать нужно очень осторожно и аккуратно, помогать друг другу. Хотите попробовать их распутать?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем распутывают нитки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не спешили, помогали друг другу.
6. Итог.
- Молодцы, ребята, вы очень помогли мне и коту Леопольду. Посмотрите, как он счастлив.
Обращает внимание детей на изображение кота на мультимедийном экране.
- Друзья, что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Что было трудным? Почему?
Ответы детей.
- О чем вы хотите еще узнать? Кто вам сможет помочь?
Предположения детей.
- О чем вы расскажите своим родителям и друзьям? Для чего им это может пригодиться?
Ответы детей.
- Кот Леопольд благодарит вас за помощь. Вы дружные и ловкие, поэтому вам удалось распутать такой запутанный моток ниток. Я думаю, что мышата не будут так больше шалить. А сейчас Леопольду пора прощаться с нами, ведь его ждет бабушка. До свидания, Леопольд! Приходи еще в гости к нам.
Дети прощаются с Леопольдом.