Папки-передвижки

Конспект по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в лес»

Инесса Фролкина
Конспект по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Весёлое путешествие в лес

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Светлячок»

Конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности детей

по физкультуре

в подготовительной группе

Тема: «Весёлое путешествие в лес»

Подготовила

инструктор по физической культуре

Публикация «Конспект по физической культуре в подготовительной группе „Весёлое путешествие в лес“» размещена в разделах

высшей квалификационной категории:

Фролкина И. В.

2015г.

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Задачи:

Образовательные:

• развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений) :

прыжок в длину с места;

равновесие при движении по ограниченной возвышенной поверхности, преодолевая горизонтальные препятствия;

ползание по-пластунски, соблюдая разноимённую согласованность движений рук и ног;

метание малого мяча ведущей рукой в даль;

• развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, глазомера, ловкости, выносливости);

• закрепление строевых упражнений;

• развитие слухового и зрительного внимания, быстроты реакции, памяти, мышления и воображения;

• совершенствование навыка количественного счёта в пределах 10.

Оздоровительные:

• формирование правильной осанки;

• развитие сводов стопы;

• укрепление подвижности связочно-суставного аппарата;

• развитие мышц туловища (спины, брюшного пресса, ног, рук, плечевого пояса, кистей;

• закрепление дыхательной функции организма детей;

Воспитательные:

• формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

• формирование умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

• приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

• развитие самостоятельности, творчества, инициативности;

• развитие самоорганизации, взаимопомощи.

• создание благоприятных условий для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т. п.);

• формирование нравственных основ личности (чувства справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

• воспитание волевых качеств (уверенность в своих силах, выдержка, самообладание);

• привитие культуры чувств, эстетического отношения к физическим упражнениям.

Использование технологий и методики:

«Интерес. Движение. Игра» Д. Б. Юматовой

«Игровая технология» Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришова

«Психогимнастика в детском саду» Е. А. Алябьева

«Психогимнастика» Чистякова М. И.

«Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг» Е. В. Сулим

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Тип занятия: сюжетно-игровой.

Индивидуальная работа: - создание ситуаций, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.

Работа с родителями: - совместное изготовление родителей с детьми мягких тканевых мячей для занятий по физической культуре; пошив оборудования для использования на занятиях физической культурой (чехол из плащевой ткани).

Предварительная работа: пошив тканевых мешков для каждого ребёнка.

Оборудование: муз. центр; мешки по количеству детей, 2 скамейки, 3 корзинки, чехол из ткани 1 шт, мягкие мячи по количеству детей, обручи 6шт., паутинка из ленточек, 2 паучка; 2 композиции грибов, оформление спортивного зала на тему осеннего леса.

Музыка: «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинский, тескт песни Африк Симон - Амана кукарела, музыка для релаксации - Звуки природы.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

№ Этап Содержание занятия До-зи-ров-ка

мин.

сек. Темп Организационно - методические указания

1

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

Вводная

часть

Мотива-ция.

Создание побуж-дающей ситуации.

Строевые упражне-ния.

Подготов-ка, разогрев мышц, связок.

Бег трусцой, галоп

Основная часть.

ОРУ в движении.

Повороты головы вправо и влево.

Скручивание туловища с движе-нием рук вправо и влево.

Семеня-щий шаг.

Прыжки двумя ногами вместе в мешках.

Подни-мание прямых ног вверх.

Упраж-нение на укрепле-ние брюшного пресса

Игровой стретчинг по техноло-гии Е. В. Сулим

Упраж-нение на восста-новление дыхания.

Построе-ние.

ОВД

Пере-строение.

Прыжки в длину с места.

Равнове-сие при движении по огра-ниченной возвы-шенной поверх-ности, преодо-левая горизон-тальные препятст-вия.

Ползание по-пластунски, соблю-дая разно-имённую согласо-ванность движений рук и ног.

Развитие силы верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса.

Развитие

быстроты реакции, слухового и зрительно-го внима-ния.

Подвиж-ная игра.

Напомина-ние правил игры.

Метание малого мяча ведущей рукой в даль.

Упраж-нение на релак-сацию.

Заключительная часть.

Психо-гимнас-тика.

Этюд на формирование выраже-ния удовольствия и радости.

Техноло-гия.

Рефлексия

Дети строем под музыку входят в зал.

- Группа на месте…стой, раз-два!

- Нале-во, раз-два!

-Равняйсь, смирно! Группа, доброе утро!

Дежурные на сегодняшнем занятии Максим и Кирилл.

-Вольно! Ребята, какое сейчас время года? Вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Для того чтоб стать настоящими туристами, вам нужен туристический мешок.

-Группа, равняйсь, смирно!

-Группа, на первый-второй рассчи-тайсь!

-Кру-гом! Раз-два!

-Перед вами лежат мешки. Первые номера берут мешки зелёного цвета. Вторые номера берут мешки сиреневого цвета.

- Вы теперь туристы и у вас есть мешки. Группа, в одну колонну стано-вись!

-Внимание, туристы, мешки на левое плечо поло-жить!

-В обход по лесу, за направляющим шагом, марш!

- Чтобы чистый лесной воздух придавал вам силы, мы должны расправить спину и глубоко дышать.

Мы идём по высокой траве, на самых пальчиках, голову выше, чтоб видеть куда идти.

- Впереди крапива, поднимаем носочки, чтоб пальцы крапивой не обжечь.

- Ветер нас догоняет, дует в спину. Давайте побежим вместе с ветром.

- Не догнал вас, ветер. Молодцы!

- В лесу красиво, на деревьях разноцветные листья. Давайте посмотрим на них.

И. п. – туловище прямо, голова смотрит вперёд, левая рука держит мешок на плече, правая рука на пояс.

1- поворот влево, шаг вперёд;

2- поворот вправо, шаг вперёд;

3- поворот влево, шаг вперёд;

4- поворот вправо, шаг вперёд;

- Подул сильный ветер, наши мешочки раздуваются от ветра в разные стороны.

И. п. - о. с., руки внизу держат мешочки.

1- поворот туловища влево, взмах двумя руками влево с мешочками, шаг вперёд;

2- поворот туловища вправо, взмах двумя руками вправо с мешком, шаг вперёд;

3- то же 1;

4- то же 2.

- Отлично! Продолжаем наш путь.

- Ребята, тропинка стала узкая. Надо пройти по ней аккуратно, не свернув с пути.

- Закончилась узкая тропинка, впереди глубокое болото, нам надо перебраться с кочки на кочку небольшими прыжками.

- Все ребята переправились через болото.

- Ребята, впереди видны деревья с большими корнями, надо аккуратно пройти между ними и не наступить на них ногами.

И. п. - о. с., мешок в правой руке.

1-взмах правой рукой, поднять левую ногу, переложить мешок под левой ногой в левую руку;

2- взмах левой рукой, поднять правую ногу, переложить мешок под правой ногой в правую руку;

3- то же 1;

4- то же 2.

- Молодцы. Туристы!

- Вот мы и оказались на красивой, солнечной поляне, в осеннем лесу. Давайте расстелем на траве наши мешки, сядем на них и погреем наши щёчки на солнышке, а для этого надо расправить плечи, и поднять подбородок выше.

- Ребята, по-моему, дождь начинается! Покапали капельки на травку, дождь сильнее. тише. тише. Закончился дождик. Давайте ляжем на животик.

- Выползли змеи, погреться на солнышке. Подняли голову, вдохнули свежего воздуха, спрятались.

Дыхательные упражнения.

- Встаём с травы. Вдохнём ещё раз свежего воздуха. Все туристы выполнили задание отлично!

- Мы с вами в красивом осеннем лесу. Ребята, поднимите с травы мешочки, и сложите их по цветам, зелёные мешочки в зелёную корзинку, а красные мешочки в красную корзинку.

- Туристы, в две колонны, стано-вись!

- Здесь на поляне, для вас спрятана большая туристическая палатка. Но просто так вам палатка не достанется, чтобы добраться до неё надо преодолеть болото и пройти по мостику, а на мосту уже грибы выросли, наступать на них не надо.

-Все справились с заданием. Девочки строятся в шеренгу около зелёной линии, а мальчики, будущие мужчины, разворачивают и переносят палатку ближе к девочкам.

- Красивая, большая палатка! Вы можете прятаться под ней и от солнца и от дождя. Сейчас мы это и проверим.

Выглянуло солнце, спрятались девочки под палаткой.

- Мальчики. Опустите палатку и займите место около зелёной линии. Девочки, возьмите края палатки, натяните её.

-Выглянуло солнце, спрятались мальчики от солнышка под палаткой.

- Всем ребятам получилось спрятаться от солнца.

- А, теперь все ребята, подойдите к палатке, возьмитесь руками за 4 стороны. Натяните палатку. Давайте проверим, поместимся ли мы все под палаткой, когда начнётся дождь.

-Ой, ребята, кажется, дождь начинается! Прячемся все по палатку!

- Солнце светит, выглянули из палатки.

-Никого дождь не намочил, молодцы!

- Пришло время показать, какие вы дружные. У меня есть корзина с шишками, На счёт ТРИ, вы должны дружно взмахнуть палаткой и подбросить шишки вверх. Если вы сделаете это одновременно и дружно, то шишки упадут снова на палатку. Если кто-то из, вас поторопится, и подбросит шишки раньше моей команды, то они упадут на траву, а не на палатку. Вот мы и проверим ваше внимание и сплочённость вашей группы.

- Приготовились! Один, два. ТРИ!

- Какая дружная группа туристов собралась на поляне! Свернём палатку на траву!

-Туристы, внимание! За направляющим, в левом верхнем углу поляны в одну шеренгу, стано-вись!

- Туристы, равняйсь, смирно! Вольно!

- Хотите поиграть в подвижную игру?

Ответы детей.

- В нашем лесу живёт паук, и он плетёт паутину. Посмотрите, как красиво у него получилось.

- Мы собрали 2 корзины шишек. Вы разделитесь на две команды. Каждый из вас получает по две шишки. По моему сигналу, вы начинаете перебрасывать шишки через паутину, на противоположную сторону своих соперников. Ваша задача, как можно быстрее и больше шишек перебросить на сторону противоположной команды. По повторному сигналу, игра останавливается, а игроки команды подсчитывают свои шишки. Очко присуждается той команде, на стороне которой осталось меньше мячей. И, мы посмотрим, какая же команда сегодня окажется самой ловкой и быстрой.

-Туристы, равняйсь, смирно! Команда зелёных мешочков, на левую сторону площадки. Команда сиреневых мешочков на правую сторону площадки, бег-ом марш!

Раздача инвентаря.

Дети становятся на площадке врассыпную.

-Приготовились!

-Не зевай, шишку бро-сай!

-Давайте встанем в круг и поблагодарим, друг друга за то, что все старались для своей команды и действовали дружно.

-Пришло время отдохнуть нам на нашей поляне, берём свои мешочки, расстилаем их на траве и ложимся на них спиной. Мы спокойны. Сегодня вы, ребята, погуляли по лесу, поиграли на поляне. Всё у нас получилось и сейчас вы совершенно спокойны. Правая рука тяжёлая, левая рука тоже тяжёлая. Ноги устали, они тоже тяжёлые. Мы отдыхаем. всё тело тёплое, тепло разливается по нашему телу, мы спокойны… Сердце бьётся ровно, дыхание спокойное. Голова становится ясной, светлой, как горный родник. Мы стали бодрыми отдохнувшими. Тёплые осенний ветер несёт нас из леса в садик… Потянули ноги, тянем носочки вперёд. Потянули руки вверх, потянули всё тело. Улыбнулись солнышку. Открыли глазки. Встали. Улыбнулись друг другу.

- Ребята сложите мешки по корзинкам, подойдите ко мне.

- У меня в руках волшебное лукошко с яблоками. Я раздам каждому из вас по яблоку, чтоб вы покрепились витаминами, возвращаясь в группу нам нужны силы.

- Туристы, в одну шеренгу за направляющим, стано-вись!

-Равняйсь, смирно! Вольно!

-Ребята, у вас сегодня была весёлая прогулка в осенний лес! Что вам особенно запомнилось в путешествии? Что у вас (не) получилось? Кому из вас было трудно на занятии выполнить предложенное задание? А кому было легко в путешествии? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений.

- Мы попутешествовали, поиграли, подкрепились витаминами и нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо, ребята. До свидания.

- Напра-во! За Полиной, в группу, шагом марш!

4 м.

30с

30с

23м

30с

8-10 раз

30с

8-10 раз

30с.

30с

8-10

раз

30с.

8-10

раза

30с

8-10 раз

30с

6-8 раз

10с

20с

3м.

2раз

2 раза

2м.

30с

2-3

раза

30см

4 раза

3-4 раза

30с

3м.

30с.

30с.

1м.

30с

30с.

Средний

Средний

Средний

Быст-рый

Средний

Уме-рен-ный

Мед-лен-ный

Средний

Средний

Средний

Быст-рый

Быст-рый

Быст-рый

Мед-лен-ный

Дети здороваются с инструктором.

Ответы детей.

Дети под музыку шагают в колонну по одному.

- спина прямая, подбородок поднять, руки работают, смотрим в затылок друг другу.

Ходьба на носочках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки на пояс.

- вдох через нос, выдох ртом, руки работают вдоль туловища.

Повороты головы в правую и левую стороны на каждый шаг вперёд.

- поворачиваем голову вправо и влево, подбородок не опускаем, плечи расправили, спину держим прямо;

- следим за дыханием.

- смотрим по сторонам, любуемся красотой осенней природы.

Повороты туловища с мешками на вытянутых руках вправо и влево.

- туловище поворачиваем вместе с руками, таз держим прямо, глаза следят за мешком.

- следим за дыханием.

Дети встают ногами в мешки и выполняют семенящий шаг.

-Идём аккуратно, чтоб не свернуть с тропинки на траву. Дышим чистым воздухом.

Прыжки на носочках, мягко приземляясь.

Упражнение выполняется на каждый шаг ногой.

- спину вперёд не наклоняем, ногу поднимаем выше, в колене не сгибаем.

- глаза вниз не опускать.

Сед на пол, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.

Выпрямление голени вверх и касание носками ног пола.

Лёжа на животе, ноги вместе, носочки вытянуты, вдох через нос, выпрямляем медленно локти, таз остаётся на полу, подбородок тянем вверх, прогиб в спине, лопатки соединяем, плечи вверх не поднимаем,

- опускаем туловище вниз, выдох, вернулись в исходное положение.

- упражнение выполняем медленно, чувствуем, у змеи длинное тело.

- руки поднимаем вверх, делаем глубокий вдох,

- опускаем вниз, выдох.

- воздух в лесу свежий, дышится легко.

Построение в колонны.

Прыжки в длину с места.

Правильное положение ног, согласованность и координация работы рук и ног.

Правильная осанка, сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (гимн. скамейке, перешагивая через предметы, соскок, смягчение приземления при спрыгивании.

- не спешить, ползти прямо вперёд, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая согласованность работы рук и ног.

Дети поднимают руки вверх за голову, (держа края палатки, и с головой прячутся под неё.

- спину держим прямо, внимательно слушаем команды.

Дети подбрасывают шишки одновременно после команды инструктора.

- руки опустили вниз, держим палатку крепко и внимательно слушаем команду.

Воспитатель собирает мячи в корзинку и убирает палатку в сторону

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель ставит стойку, переплетённую лентами, разделяя спортзал на две площадки.

Воспитатель помогает раздать мячи.

Дети встают в стойку для метания мяча на дальность (одна нога впереди, рука с мячом внизу).

По сигналу инструктора, игра прекращается, подсчитываются результаты. Объявляется победитель.

Воспитатель, собирает мячи и убирает стойку с лентами в сторону.

Звучит спокойная музыка

Руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено, глаза закрыты.

Инструктор раздаёт детям воображаемые яблоки, дети благодарят.

Ответы детей.

Оценка работы на занятии.

Дети строем колонной выходят из зала и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цели: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Подготовила: Фёдорова С. П..

Конспект ОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Малышок» на тему: «Путешествие в зимний лес» Конспект ОД по физической культуре для детей 1 младшей группы «Малышок» на тему: «Путешествие в зимний лес». Воспитатель Позднякова Елена.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». I. Задачи Образовательные: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по физической культуре в старшей, подготовительной группе. «Путешествие по сказкам». Цель: Воспитание потребности в занятиях.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуреТема «Веселое путешествие».

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретом здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ Задачи: 1 Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей, формировать умения внимательно.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие в лес на автобусе» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге, ползанию на четвереньках; Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в лес»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Фролкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД