наталья жабаева
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель:
• Способствовать развитию физических качеств детей.
• Воспитывать любовь к занятиям физической культурой.
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
• Продолжать работу по укреплению здоровья детей и закаливанию организма.
• Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Образовательные:
• Учить детей пролезать через обруч.
• Упражнять в прыжках через линии, легко приземляясь на носки.
• Упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие.
• Развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость.
• Обогащать знания детей о зиме.
• Учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
• Пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
• Воспитывать любовь к зимней природе.
• Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Место проведения: спортивный зал.
Методы: игровой (практический, словесный.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: панно зимнего леса, музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, 2 обруча на подставке, индивидуальные коврики по количеству детей, длинный шнур, 6 коротких шнуров, снежинки (на каждого ребенка)
Ход занятия
(На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)
№
п/п Содержание двигательных действий Дози
ровка Общие методические указания
Вводная часть (2 мин.)
Воспитатель:
• Здравствуйте, ребята!
«Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто»
(А. Лойко)
• Вы любите зиму?
• А почему все любят зиму?
• А как выглядит земля зимой?
• Какой лес стоит зимой?
• А вы хотите попасть в зимний лес?
• Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).
1. Ходьба по залу друг за другом.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
2. Ходьба на носках, руки вверх. Вот березка стоит,
На ребят она глядит.
3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Тут медведь в берлоге спит, Очень сильно он храпит.
4. Ходьба с высоким подниманием колен. 1 мин. Через сугробы мы шагаем, Выше ноги поднимаем
5. Ходьба приставным шагом вправо, влево. 1
круг по залу Дети в сугробе тропку протоптали.
6. Бег в колонне друг за другом. Я зимы не боюсь,
Очень быстро пробегусь.
7. Имитация ходьбы на лыжах. Мы на лыжи дружно встали,
И быстрее побежали.
8. Бег с высоким подниманием бедра. По дороге зимней, гладкой Побежали, как лошадки
9. Ходьба друг за другом по залу. Вот мы шли, шли
И в зимний лес пришли.
Основная часть (15 мин)
Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.
Воспитатель:
• Вот мы и в зимнем лесу.
• Смотрите, какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.
Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».