Наталья Владимировна Бондаренко
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».
Цель: Формировать у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Физическое развитие :
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
- Повышение уровня физической и подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.
- Воспитание потребности в физическом совершенствовании и заботе о своём здоровье на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями, необходимостью правильного дыхания.
2. Позновательно-речевое развитие:
- Совершенствовать умение использовать разные части в точном соответтсвиии с их назначении и целью высказывания.
-Развивать речь детей на основе звукопроизношения.
-Формировать умение делать выводы, умозаключения.
3. Социально-личностного развития.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Формирования гендерной принадлежности.
-Выявить эмоциональный фон и эмоциональное состояние детей на занятии.
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, музыкальная, здоровьесберегающая.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Построение детей в шеренгу.
Вступление.
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами пойдём гулять, но не просто гулять, а пойдём гулять в лес. Нам предстоит долгий, длительный путь с увлекательными интересными препятствиями.
Внимание ребята! Наш путь начинается.
Воспитатель: Добрый лес, осенний лес!
Полон сказочных чудес!
Я пойду гулять сейчас!
И зову с собою вас.
(Поворот направо ходьба в колонну по одному).
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом,
Лугом, лугом.
(Ходьбы на носках, руки за спиной).
Воспитатель: Осторожно мы идём
Ножки наши бережём.
(Ходьба на пятках, руки на поясе)
Воспитатель: Выше ноги поднимаем,
Через листики шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
Воспитатель: И пенёчки обойдём.
(Ходьбы «змейкой»)
Воспитатель: Дальше с вами мы пошли и немного подросли.
(Ходьба на носочках, руки в верх)
Воспитатель: По тропинке, по дорожке
Побежали наши ножки….
(Бег в колонну по одному)
Упражнения на дыхания
Носом вдох, а выдох-ртом.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем
И листочки собираем.
(Ходьба в колонну по одному с листочками)
Перестроение в три колонны.
2. Основная часть.
Косплекс ОРУ (с листочками)
1. Листочки, листочки
По верту летят, вверх, вниз….
И. п. : о. с, руки с листочками внизу,
1-поднять руки вверх, 2-вернутся в и. п. (6р.)
2. Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо….
И. п. : ноги на ш. п, руки с листиками вверху
1-наклон вправо (влево, 2- вернуться в и. п. (по 5р.)
3. Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу….
И. п. : ноги вместе, руки с листочками у груди,
1-присесть (пружинка, поворот на право (налево, руки вытянуть вперед.
2-вернуться в и. п. (по 4р)
4. По тропинке я иду
И листочек подниму….
И. п. : ноги на ш. п., руки с листочками у груди.
1.-наклониться, достать до пола,
2-вернуться в и. п. (6р.)
5. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я …
И. п. : у. с., руки с листочками внизу.
1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки,
2-вернуться в и. п. (6р.)
6. Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…
(Прыжки «звёздочка», чередуя с ходьбой) (2р.)
7. Хорошо в лесу осеннем….
Вдох глубокий, руки шире,
Выдох, руки опустили.
ОВД
1. «Мы по мостику пройдём»
(ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).
2. «Сквозь пещеру проползём»
(ползание на четвереньках через тоннель).
3. «Перепрыгивание через лужи»
(прыжки на двух ногах через препятствие).
Упражнение на дыхание: Вдох глубокий, руки шире,
Выдох, руки опустили.
Воспитатель: И окажемся на суше,
На полянке, на лесной.
Мы пришли сюда гурьбой.
Воспитатель: А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора.
Подвижная игра «Девочки и мальчики»
Мы девчонки, мы мальчишки,-
Дружные ребята.
Любим очень мы играть-
Мы де дошколята.
На меня смотрите, и ко мне бегите.
Если девочки портрет,
То мальчишкам места нет,
Если мальчика портрет,
Девочкам здесь места нет.
Если два портрета,
Вместе, прибегайте все.
Игра малой подвижности «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(дети делают кистями плавные движения вперёд – к груди.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки –золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
В лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки
(Поочерёдно загибают пальцы на руке.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Лес загадок и чудес!
Ходьба в колонне по одному.