Людмила Ващенко
Конспект НОД по началу грамоты в подготовительной группе «Звук [п], [п’]. буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей со звуками Звук (п, (п). буква П.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• закрепить навыки различие и четкого произношение звука (п, (п).
• совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
• Укреплять в выдилении звука и слова, определять позицию звука в слове.
Коррекционна-развивающие задачи:
• развить фонематический слух, внимание, память, мышление, ориентирование в пространстве.
Коррекционна-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по началу грамоты в подготовительной группе „Звук [п], [п’], буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать положительное отношение к занятиям.
• умение контралировать собственную речь.
• формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.
• воспитывать уважительное отнашение друг к другу.
Оборудование: призентация; предметные картинки (паук, птица, поезд);карточка с изображением буквы П; коробачка со звуками; нарисованые домики и картинки со буква П, и слова где буква П в начале, в середине и в конце.
Ход:
- Дорогие ребята, сегоднямы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными,узнаем нового иинтересного, а помогут нам в этом наши гости-Слайд это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.
1. Знакомство с новой буквой
- Пик и Пак принесли собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?
- А теперь внимательно слушайте первую загадку:
Холода их так пугаю,
К теплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться,
Собролись все стайки … (Птицы)
- Следующая загадка:
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна, с трубо,
Тянет всех за собой …. (Поезд)
- Продолжаем:
Кто имеет пятачек,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Из корыца пьет водицу …. (Поросенок)
- Молодцы и последняя загадка:
В темном уголке живет,
Тоненькую нить плетет.
Он тайком сюда забрвлся,
Строить новый дом собрался …. (Паук)
- Молодцы, ребята!А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках- Паук, Птицы, Поезд, Поросенок.
- Правильно ребята, это звук (п). Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.
- Какой вы думаете это звук? Гласный или Согласный (Согласный).
- Звук П глухой или твердый? (Глухой).
2. Игра «Место звука в слове»
- Наши друзья куклы приготовили еще вам одно задание.
- На доске картинки домики и у каждого домика свое место.
- Помоготе их найти им.
1 Паук, Пуговица, Пушка, Подушка.
2 лиПа, ламПочка,шаПка, лоПата.
3 краП, гороскоП,кетчуП, микроскоП.
Физкульт минутка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним крепко подружусь. (Хлопаем в лодоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руки, тронет нос (Показали руки и нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в лодоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
3. Игровое упражнение «дополни предложение».
- На огороде выросли красные …. (Памидоры)
- Мама испекла вкусный…. (Пирог)
- Мальчик на почте отправил…. (Письмо)
- Молодцы! Вы справились с заданиями.
- А теперь на последок разберем слово ПАУК.
4. Транскрипция слова: {Паук}
п — (п) — согласный, парный твердый.
а — (а) — гласный, ударный
у — (у) - гласный, безударный
к — (к) — согласный, парный твердый
- Молодцы!вы все хорошо постарались.
Рефлексия:
- С какими новыми звуками и буквами мы познакомились? (звук (п, (п) и буквой П)
- А теперь скажим «добрые слова» нашим друзьям. И мы сними попрощаемся.
- Все очень хорошо занимались. Спасибо.