Елена Колеганова
НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)
«Путешествие в Королевство Жанров»
ЦЕЛЬ. Обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить умение различать характерные признаки марша, танца, песни.
2. Продолжать развивать умение определять характер и настроение произведений.
Публикация «НОД по музыкальному воспитанию „Путешествие в Королевство Жанров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Учить применять знакомые приёмы и навыки игры на детских музыкальных инструментах, а так же танцевальные движения в коллективных импровизациях.
4. Развивать тембровый, звуковысотный музыкальный слух, чувство ритма.
5. Развивать воображение, способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.
6. Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, румба, тарелки, погремушка и т. д., медальки с изображением жанров, конверт с посланием, аудиозаписи с произведениями Г. Свиридова «Военный марш», И. Штрауса «Вальс-шутка», «Листопад» С. Ранда, «Вместе весело шагать», презентация на тему «Жанры в музыке».
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- Разучивание игр К. Орфа «Сороконожка», «Приветствие».
- Разучивание музыкальной игры «Ручеек, капельки, лужа», песни «Тучки-летучки», танца «Листопад»;
- Прослушивание музыкальных произведений : Г. Свиридов «Марш», Д. Шостакович «Вальс-шутка»;
- Разучивание артикуляционных упражнений.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
М. Р. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
У нас сегодня необычное занятие! Я пришла сегодня в музыкальный зал и нашла вот такое послание, предлагаю нам его прочитать!
Письмо:
Приглашение!
Дорогие ребята, приглашаем вас на карнавал в Королевство Жанров.
Подпись – Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия.
Ребята, вы хотите отправиться на карнавал?
Дети: Да!
М. Р. Тогда предлагаю позвать на помощь нашу сороконожку и отправляться в путь!
Проводит воспитатель.
Игра «Сороконожка» (свое имя нам скажи…. музыкальный инструмент нам назови…. ты за мною повтори – СА-со-су (пропевая мелодию)
Муз. Рук. Встречает в королевстве.
Добро пожаловать в наше Королевство Жанров!
Игра «приветствие» та-ба-да-ба-дам….
(дети садятся на стульчики)
М. Р. Ребята, Вы любите сказки? Я сегодня расскажу вам необычную и очень интересную сказку.
В одной стране было три королевства : Королевство Маршей, Королевство Песен и Королевство Танцев. В каждом королевстве правил свой король.
В Королевстве Маршей правил Король Барабан. Он очень любил ритм и с раннего утра и до позднего вечера стучал ритмический рисунок всех известных ему маршей. Все жители этого королевства любили маршировать, а петь и танцевать совсем не хотели. Они надевали вот такие красивые медальки, что изображено на медальках? (марш) и целый день маршировали по улицам и дворцу Короля Барабана. В Королевстве Маршей знали все марши, какие только бывают на свете.
Сейчас мы с вами послушаем марш, а вы вспомните, как называется произведение и кто написал его.
Слушание.
Марш Свиридова.
Ответы.
Характер.
Подбирают муз инструменты и играют.
А сейчас мы с вами побываем в еще одном королевстве.
Прослушайте произведение и попробуйте определить, в какое королевство мы попали?
«Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
Ответы детей.
Как вы догадались, что это королевство Танцев?
Ответы.
Муз. Рук.
В Королевстве Танцев правил Король Балерон.
Все жители надевали вот такие медальки (надеть на детей - 3), выходили на площадь и танцевали каждый день разные танцы.
Сейчас мы с вами посмотрим и еще раз послушаем этот вальс, а вы определите характер музыки. – интерактивная доска (отрывок).
В третьем Королевстве Песен правила Королева Мелодия. Она любила слушать, как все жители её королевства в таких красивых медальках исполняли разные песни (надеть медальки).
Но перед тем, как петь песни, они любили делать зарядку для язычка.
Блок упражнений от учителя-логопеда.
М. Р. После того, как язычки наши разогрелись, предлагаю в Королевстве Мелодии исполнить нашу осеннюю песни!
поем песню «Тучки-летучки»
Игра с синтезатором.
Но однажды в нашем Королевстве жанров пошел дождик (слушаем - капельки, капелек было так много, что они все сливались в большой и быстрый ручеек – (слушаем ручеек, ручейков было так много, что они все стекались в большую лужу – (слушаем тему лужи)
Предлагаю поиграть в игру «Капельки-ручеек-лужа» (по залу)
А когда дождик прошел, то все увидели, что наши жители королевств перемешались и стало непонятно – кто из какого королевства. Решили тогда Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия править вместе и жить в одной стране, которую назвали «Музыка».
И мы с вами сейчас увидим, как можно под песню исполнить замечательный танец.
Танец «Листик-листопад»
Итог: О каких трёх королевствах мы говорили сегодня? (Ответы детей).
Они называются жанрами музыки. Они могут существовать отдельно, но в то же время постоянно встречаются.
Рефлексия: выбрать нотки: понравилось - не понравилось.
Выходят под музыку «Вместе весело шагать по просторам».