Ольга Ливадняя
Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Музыкальных инструментов»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация». «Социализация»
Цель: закрепить знания и представления о музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Музыкальных инструментов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие задачи:
1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
2. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
3. Закреплять элементарные представления о семействах музыкальных инструментах
4. Формировать представлений детей о звуке.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных).
Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
2. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Музыкальный руководитель :
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в страну Музыкальных инструментов, а попадем мы туда на воздушном шаре. (На экране появляется видео презентация полета на воздушном шаре).
Музыкальный руководитель :
- Ну, вот мы и прилетели. (Звучит запись сильного ветра, урагана). Ой, наш воздушный шар унесло на другой конец острова,а чтобы попасть домой необходимо угадать инструменты, живущие на этом острове.
Дети идут по кругу, взявшись за руки и произнося текст:
- В страну волшебную пойдем
Мы путь домой скорей найдем
Пусть инструменты нам помогут
Домой скорей найти дорогу
Музыкальный руководитель :
-Мы пришли в первый город музыкальных инструментов, а в какой нам поможет отгадка на загадку:
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
-Ребята, а каким семействам инструментов относится барабан? (ответы детей)
-Правильно, ударным инструментам, а какие еще ударные инструменты вы знаете? Ответы детей (барабан, тарелки,гонги, литавры, кастаньеты, ксилофоны и т. д)
- А почему эти инструменты называют ударными? Ответы детей (потому, что по ним надо ударить, встряхнуть). Давайте послушаем, как звучат эти инструменты. (На экран выводится программа «Музыкальные инструменты», дети слушают звучание названных инструментов)
- Молодцы, ребята. Нам пора продолжить путь, и узнать какие еще инструменты живут на этом острове, а поможет нам в этом следующая загадка:
-Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент. (Балалайка)
- Ребята, как вы думаете, в город каких музыкальных инструментов мы попали на этот раз? Ответ детей (в город Струнных инструментов).
- А какие струнные инструменты вы еще знаете? Ответ детей (лютни, арфы, виолончель, скрипка).
- Кто знает, почему эти инструменты называются струнными? Ответ детей (из-за струн натянутых на инструмент)
-Давайте, послушаем, как звучат эти инструменты. (На экране появляются новые инструменты)
- Ну что-же нам надо идти дальше, в новый город, а в какой нам подскажет следующая загадка:
Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
-И так, ребята, в какой город мы попали? Ответы детей (Город Духовых инструментов).
- А какие еще духовые инструменты вы знаете? Ответы детей (фагот, саксофон, аккордеон, губная гармошка).
-А почему эти инструменты называются духовыми? Ответ детей (потому, что используют вибрирующий воздух для производства богатого набора звуков). -Давайте послушаем, как звучат эти инструменты. (На экране появляются духовые инструменты. Дети слушают их звучание).
-Что же, наше путешествие продолжается и нас ждет очередная загадка про следующий город:
Ох, на нем не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом. (Пианино)
- Кто скажет, в каком городе мы очутись? Ответы детей (Город Клавишных инструментов).
- А какие еще клавишные инструменты вы знаете? Ответы детей (клавесин, пианино, орган, синтезатор).
-А почему они так называются? Ответы детей (звук извлекается нажатием клавиш).
-Но ведь все эти инструменты такие разные. Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей (различаются по механизму образования звука, пианино – струны, орган - воздух, синтезатор – электроника).
- Давайте обратимся к экрану и послушаем как звучат эти музыкальные инструменты. (На экране появляются клавишные музыкальные инструменты).
-Посмотрите, ребята, вдали показался наш воздушный шар. Что это? На землю опустился густой туман, а вместе с ним записка.
«Чтоб туман одолеть
Ребятам надо пошуметь»
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
- Дети, нам необходимо срочно пошуметь, но у нас нет маракаса. Давайте сделаем его сами.
Музыкальный руководитель совместно с детьми изготавливают маракасы.
Для изготовления маракаса нам понадобятся следующие материалы: одноразовые пластмассовые ложки - 2 шт., пластиковое яйцо киндер, любая крупа (в моём случае – чечевица, упаковочная бумага, тесьма или тонкая лента, скотч (тонкий и двухсторонний, ножницы.
1. Сначала берём киндер-яйцо, и насыпаем в него чечевицу (примерно – половину, или чуть меньше).
Наполнить яйцо можно любой крупой. для эксперимента можно даже в одно яйцо добавить несколько круп. Всё зависит от вашей фантазии и желания.
2. Зажимаем яйцо между двух ложек.
3. Фиксируем ложки скотчем в трёх местах, начиная сверху.
4. Отрезаем полоску упаковочной бумаги (1-1,5 см, обматываем ложку снизу под углом, периодически проклеивая изнутри двухсторонним скотчем.
5. Отрезаем квадратный кусок упаковочной бумаги размером 15 см. Сверху оборачиваем яйцо (по принципу чупа-чупс, стягиваем тесьмой. Туго завязываем.
6. Отрезаем прямоугольный кусок упаковочной бумаги (4-5 см на 15-20 см). Оборачиваем бумагой и затягиваем тесьмой в том же месте (п. 5)
7. Получился музыкально-шумовой инструмент – маракас.
-Что же, ребята, маракасы готовы, теперь нам надо пошуметь чтобы разогнать туман. (Дети исполняют любую мелодию на усмотрение музыкального руководителя).
-Вот и добрались мы до воздушного шара. Теперь мы можем отправляться домой. (На экране появляется воздушный шар летящий в детский сад).