Ольга Шайдурова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
(Конспект музыкального занятия в старшей группе.)
Цель занятия : Продолжать совершенствовать музыкальный слух у детей. Учить различать звучание музыкального инструмента, составлять графический рисунок песни. Развивать быстроту, ловкость, творческое мышление, фантазию. Воспитывать бережное отношение к музыкальному инструменту, уважение к музыке.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: квадраты, кружки, магнитная доска или фланелеграф, мультимедиа, бубен, треугольник и другие музыкальные инструменты, руль, картонный лебедь.
Ход занятия : (когда дети вошли в муз. зал) Музыкальное приветствие.
Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну музыкальных инструментов». Нас ждёт увлекательное занятие, мы будем петь и танцевать, слушать и играть. А вот и автобус подошёл слышите? (звуки автобуса) (дети садятся на стулья, составленные в форме автобуса)
Под музыку дети едут (можно подпевать песню)
Перед нашим путешествием мы с вами сделаем маленькую распевку протяжно на ноту (ля). Педагог показывает им как передвигается лебедь по фланелеграфу и объясняет, как нужно петь протяжно ноту – (ля). Пока лебедь плывет по реке все поём протяжно звук (ля, как лебедь остановиться вы перестанете петь. (дети поют) Ну а теперь снова по местам нас ждёт дорога, выбираем шофёра. А чтобы не скучно было ехать споём песню «Весёлые путешественники».
Дети поют.
Муз. рук: Ну вот мы и приехали в наш музыкальный городок. Давайте повторим ребята какие инструменты вы знаете? (ответы детей) показываю другие инструменты и называю их, показываю, как они звучат. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай, что звучит?» Вы все закроете глаза и не будете подглядывать, а я молча проиграю на одном из этих инструментов, затем вы по моему сигналу откроете глаза и будете по одному угадывать какой из этих инструментов звучал. (игра проводится 3 раза с разных муз. инструментами) А теперь давайте с вами разомнемся, поиграем в игру «Дирижер». Вы возьмете все по одному инструменту который вам нравится. (дети разбирают инструменты). Ну а я буду стоять в центре и показывать каким инструментам играть, как только я руками остановлю ваше звучание вы, положите инструменты и побежите по кругу. По сигналу вы остановитесь и возьмете тот инструмент, который окажется возле вас. Кому же не достанется инструмент, встаёт на моё место и будет тоже дирижером. (игра проводится 3 раза) Ну а теперь ребята давайте спокойно сядем и послушаем детскую песенку. Вы её внимательно послушайте и выложите схематически на фланелеграфе, где в этой песенке куплет, а где припев. (Припев — это кружок, куплет — это квадрат)
Слушание песни «Чебурашка» В. Шаинский.
Объясняю детям как выложить схему, сначала идёт куплет, потом припев, затем дети выкладывают свои схемы. Проверяем правильность задания.
Муз. рук: Ну а теперь поиграем в игру «Звучит, не звучит» ( из подручных материалов: калька, бумага, листья, шишки и др., а также муз. инструменты) Дети определяют музыкальные и шумовые звуки. Ну ребята наше путешествие подходит к концу и нам быстрее надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с музыкальным городом музыкальным приветствием. Дети поют и затем садятся в автобус под музыку едут.
Муз. рук: Вот мы и приехали в детский сад. (дети подводят итог).
Музыкальное прощание.
Дети уходят.