Альфия Сынкова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Мячи для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй
младшей группе «Мячи для Степашки».
Цель: Дети научатся узнавать шар (мяч) среди других фигур. Определять цвет и размер.
Задачи:
Образовательные:
• Учить узнавать и называть геометрические фигуры и формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шар.
• Учить определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Мячи для Степашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Закреплять знание основных цветов: красный, зелёный, синий, желтый.
Развивающие:
• Развивать речь
• Внимание
• Мыслительные операции
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения
• Отзывчивость, желание помогать другим
• Аккуратность в работе
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Материалы и оборудование :
Игрушка- заяц, кубики, шары и треугольники разных цветов и размеров, мяч большой красного цвета, мячики маленькие синего цвета, листы с заданиями, карандаши красного и синего цвета.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на скамейку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Его зовут Степашка. Давайте поздороваемся!
Дети приветствуют Степашку.
Воспитатель: Степашка пришёл к нам не с пустыми руками. Он к нам очень спешил, взял с собой все свои игрушки. Среди этих игрушек затерялся его любимый мячик. Он очень хочет, чтобы мы ему помогли. Поможем ему найти его любимый мячик?
Дети: да!
Детям предлагают мешочек, в котором лежит много разных геометрических фигур (шары, квадраты, треугольники) разного размера и цвета. (подбираем фигуры, которые помещаются в ладошке ребёнка).
Дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре, и называют их. (У меня шар красного цвета; а у меня маленький треугольник синего цвета)- идёт закрепление основных цветов.
Воспитатель: Степашка, а ты принёс нам не одну сумку, а две!
Степашка : Ой, ребята, я совсем забыл. Я принёс для вас мячи!
Воспитатель достаёт из сумки большой красный мяч и маленькие синие мячики. Дети рассматривают мячи, называют их качество, сравнивают по величине и цвету. Дети видят разницу: большой мяч красный (один, маленький мяч синий (много)
Воспитатель: дети, какого цвета большой мяч?
- Большой мяч Красного цвета
- А маленький?
- Маленький шар Синего цвета
- А сколько синих шаров?
- Синих шаров Много
- А красных?
- Красный шар один
- Правильно ребята. Молодцы.
Затем воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой шар, затем маленький. Дети выполняют задание.
- А теперь давайте поиграем в игру:
Девочки и мальчики, прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают;
Головой кивают, а после отдыхают.
(игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель хвалит деток за правильные ответы, и предлагает деткам вспомнить, какие мячи им принёс Степашка. Дети садятся за стол и разукрашивают мячи (маленький- синим, большой- красным).
Степашка говорит всем спасибо, и прощается.