Юлия Прохорова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Проказы Бабушки-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
«Проказы Бабушки Яги»
Цель: дать представление о геометрических формах и пространственных направлениях.
Задачи
Образовательные:
• Учить узнавать и называть геометрические фигуры и формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб.
• Учить определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Учить различать и называть пространственные направления относительно себя: слева, справа, на, под, вверх, вниз.
• Закреплять знание основных цветов: красный, зелёный, синий, желтый.
Развивающие:
• Развивать речь
• Внимание
• Мыслительные операции
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения
• Отзывчивость, желание помогать другим
• Аккуратность в работе
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Материалы и оборудование :
Макет дерева, мешочки с заданиями, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, счётные палочки, кубики, шары и треугольники разных цветов и размеров, конверт с письмом, посылочный ящик, ёлочные игрушки из картона, декор для украшения игрушек, клей, кисти для клея.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на скамейку.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злая Баба-Яга украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – дерево, на котором растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья». Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки? Тогда пора отправляться в дорогу, искать чудо-дерево.
Дети под музыку идут в лес. Находят дерево с мешочками.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А волшебные мешочки на нём.
Посмотрите-ка, ребята, вот оно какое, чудо – дерево. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам Баба-Яга.
Воспитатель снимает мешочек с древа, достаё т лист с заданием и читает: «Сложите геометрические фигуры». В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.
Воспитатель: - Что это такое?
Дети: это счётные палочки
Воспитатель: назовите мне цвета этих палочек.
Дети называют цвета.
Воспитатель: каждый возьмите себе палочки одного цвета и сложите из них фигуры. Ты, Василиса, складываешь треугольник, Алёша и Саша складывают квадрат, а Денис и Ульяна складывают прямоугольник.
Дети выполняют задание.
Молодцы, с первым заданием справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?
Дети подходят к дереву, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета».
Воспитатель: в волшебном мешочке лежат предметы, вы засовываете руку в мешок, берёте один предмет и не доставая его из мешка, называете его форму и размер. Потом вынимаете его и мы смотрим, верно ли вы угадали предмет.
Дети по очереди выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.
Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Где это лежит?»
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в эту игру, я буду давать вам команды, а вы постараетесь быстро их выполнить. Возьмите каждый себе по кубику, встаньте врассыпную на ковре.
Включается динамичная музыка.
Возьмите кубик в правую руку
Поднимите кубик вверх
Положите перед собой
Возьмите в левую руку
Положите позади себя
Спрячьте под стол
Уберите, пожалуйста, кубики на место.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Баба-Яга обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, зря вы старались, выполняли задания?
В комнату входит Баба-Яга. В руке держит ёлочные игрушки.
Баба-Яга: Зря, зря, зря.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется, это сама Баба-Яга пожаловала, да ещё и невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?
Дети: Здравствуйте!
Баба-Яга: О, хо-хо! Здравствуйте! Не знала я, что вы окажетесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо их украсить!
Отдаёт игрушки воспитателю.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим лесным друзьям украсить новогодние игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь, бабушка, посмотрите, как ребята справятся с этим заданием.
Звучит песня «Новогодние игрушки».
Воспитатель каждому раздаёт вырезанную ёлочную игрушку. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Баба-Яга хвалит детей.
Баба-Яга: Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы
впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы и на полки.
Увижу, заберу и не отдам!
Воспитатель: Ну что Вы, бабушка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.
Баба-Яга: Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, полечу искать игрушки, которые забывают убирать дети.
Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой.
Воспитатель: Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Давайте отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны!
Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.
Рефлексия: Ну что, ребята, трудные были задания? Какие фигуры вы угадали из волшебного мешочка, назовите? Какого цвета у вас были палочки? Куда вы прятали кубики – на стол или под стол?? Понравилось вам угадывать предметы, украшать игрушки? Пойдём ещё в сказочный лес? Ну а сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями. Что говорят воспитанные дети, когда уходят?.
Использованная литература:
1 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель. 2015. – 269 с.
2 https://festival.1september.ru/.
3 https://www.maam.ru