Надежда Шишкина
НОД по физической культуре «Вот такие мячи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель Шишкина Н. А.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.
Пособия. Мячи по количеству детей, две доски, большой шнур.
1 часть. Воспитатель обращает внимание детей на странный звук и предлагает поискать коробочку.
Дети идут в колонне по одному, по сигналу «идите, кто куда хочет и найдите коробку» идут врассыпную, используя все пространство зала. Ходьба и бег повторяются.
(дети находят коробку)
Публикация «НОД по физической культуре „Вот такие мячи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В уголок, в уголок
Кто поставил коробок?
Что такое в уголке?
Что такое в коробке?
Может, ягода-малина?
Или красная рябина?
Может, спелая брусника? /
Или сладкая черника?
Мы пойдем в уголок,
Мы откроем коробок.
В коробке. (мячи)
1. часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. «Покажи мяч» И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Поднять мяч вверх, опустить (6 раз).
2. «Прокати мяч» И. п. : то же. Присесть и покатать мяч от ладони к ладони. Встать, выпрямиться в исходное положение (5 раз).
3. «Мяч вокруг себя» И. п. : сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя влево-вправо (3 раза).
4. «Ой как весело мячу» И. п. : лежа на спине, мяч в обеих руках у груди. Поочередное сгибание и разгибание ног — жучки (4 раза).
5. И. п. : ноги вместе, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)
Основные виды движений.
1. Бросание мяча вверх и ловля его руками. Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать нужно перед собой невысоко и смотреть на мяч. Исходное положение при этом: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу «бросили» дети бросают мячи и ловят каждый в своем темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Затем дети кладут мячи в коробку.
2. Ползание по доске. Воспитатель ставит две скамейки. Дети друг за другом ползут по скамейке, опираясь на ладони и колени.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
III часть. Ходьба в колонне по одному.