Татьяна Мосейко
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Угощение матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг.
2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, длине (большой-маленький, длинный-короткий, закрепить математические понятия (столько-сколько).
3. Воспитывать у детей заботу о ближних.
Материал :
1. Бархатная бумага на каждого ребё нка: это «ковёр комнаты».
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Угощение матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. С учётом размера «ковра» подбираем прямоугольник – «стол». Коробочки, в которых лежат: квадраты – «стулья», кружки – «тарелки», «чашки», на каждого ребёнка.
3. Набор матрёшек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, к вам гости домой приходят? Вам приятно, когда гости приходят? Вы их угощаете? А куда вы их приглашаете угощаться?
- А вот теперь очень интересно. Матрёшки к вам в гости собрались, вы их угощать будите, за стол пригласите. А столов у вас нет.
Воспитатель показывает на фланелеграф, на котором на котором прикреплё н прямоугольник:
- Как вы думаете, какая это фигура?
- А на что она похожа? (на стол)
- Это и будет у вас стол для матрёшек.
- Матрёшки будут угощаться в комнате за столом? На ковре? (Воспитатель показывает га ковёр)
- Подойдите к столу, возьмите «ковёр» и «стол», и сядьте на своё место.
- Давайте подумаем, где удобно в комнате поставить стол? (Показывает на своём демонстрационном материале – увеличенного размера)
- Здесь сидеть? (Показывает на те стороны стола, которые попали к стене)
(«стенка», здесь неудобно, ковёр кончается, стул неудобно ставить.)
- Так где же поставить стол? (Посередине)
- Без стульев удобно за столом сидеть?
- Какая это сторона стола? (Воспитатель показывает на короткую сторону прямоугольника)
- А Эта? (проводит по длинной)
-У короткой стороны удобно сидеть одному, поставим один стул, а у длинной- два стула. Так вам для приёма гостей стулья нужны?
- Как вы думаете, какой формой можно заменить стулья? (квадратом)
- А что похоже у стула на квадрат? (сиденье)
- Пойдите, возьмите коробочки, садитесь и поставьте стулья так, чтобы гостям было удобно сидеть за вашим столом. (дети выполняют)
- Что вы сделали?
- У кого за столом удобно сидеть гостям?
- Объясни, Даша, все послушают, почему гостям удобно сидеть за твоим столом. (потому что я поставила один стул к короткой стороне стола, а два стула – к длинной стороне)
- А что же осталось в коробочках? (кружочки)
- Какого размера? (большие и маленькие)
- Что можно на столе обозначить большими кружочками? (тарелки)
- А что можно обозначить маленькими кружочками? (чашки)
- Сколько чашек надо поставить на стол? (столько, сколько стульев)
- Послушаем, сколько хочет поставить, Саша. (так несколько детей)
- Так сколько чашек у вас стоит на столе?
- А на что пирожок положим? (на тарелку)
- Сколько вы поставите тарелок? (столько сколько чашек)
- Всё у нас готово, что же осталось сделать? (пригласить гостей)
- Идите приглашайте гостей.
Самостоятельная работа детей.