Наталья скрипченкова
Конспект по математике во второй младшей группе «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Длиннее, короче»
Цель: Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путём приложении; продолжать приучать их пользоваться словами длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один,много) на двух полосках разного цвета и разной длины; учить указывать количество игрушек и место их расположения; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.
Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „Длиннее, короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Наглядный матариал: большой и маленький мишки; две ленточки, контрастные по длине, фланелеграф.
Раздаточный материал : У каждого 5 квадратиков и 2 полоски из плотной бумаги желтого и зеленого цвета; желтая полоска-12см., зеленая -17см.
Ход занятия.
1-я часть (работа у стола педагога). Дети сидят полукругом. В гости приходят два медведя. Выясняют, что один мишка большой, а другой- маленький.
Воспитатель обращается к детям, говорит: «Посмотрите, у меня есть ленточки. Мы можем завязать мишкам бантики. Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать, какая ленточка длиннее и какая короче? Ребенок подойдет и приложит одну ленточку к другой, подровняй концы ленточек. Вот так». Ленточки размещают на фланелеграфе. Педагог помогает ребенку: «Какого цвета ленточка длиннее? Правильно, синяя ленточка длиннее, конец её выступает. А какая ленточка короче? Правильно, красная ленточка короче синей.» Один ребенок показывает какая ленточка длиннее, проводит по ней пальчиком. Другой показывает ленточку короче. «Какого цвета ленточку мы подарим большому мишке? Почему? А может ему надо подарить красную ленточку? Попробуй сделай бантик. Нет, на получается! Почему не получается бантик? Да, красная ленточка короче, чем нужно. Какому мишке подойдет красная ленточка? Почему? Педагог вызывает двоих детей по очереди. Они дарят мишкам ленточки. Выяснив, у какого мишки ленточка длиннее, у кого короче, педагог завязывает бантики: Какими нарядными стали мишки!» Они говорят: «Спасибо, дети, вы правильно подобрали нам ленточки.»
2-ая часть (Работа с раздаточным материалом). Дети сидят за столами. Педагог просит сначала показать зелёную полоску, потом желтую, говорит: «Как узнать, какая полоска длиннее? Положите полоски рядом, подравняйте концы полосок. Какая полоска длиннее? Проведите по ней пальчиком слева на право! Положите один квадрат на короткую полоску и много квадратов на длинную полоску. На какой полоске у вас один (много)квадратов? Теперь уберите квадраты в коробочку. Какая полоска короче? Положите на неё все квадраты. Все ли поместились на короткую полоску? Почему?»