Получи документы

Конспект по математике во второй младшей группе «Длиннее, короче»

Наталья скрипченкова
Конспект по математике во второй младшей группе «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Длиннее, короче»

Цель: Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путём приложении; продолжать приучать их пользоваться словами длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один,много) на двух полосках разного цвета и разной длины; учить указывать количество игрушек и место их расположения; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „Длиннее, короче“» размещена в разделах

Наглядный матариал: большой и маленький мишки; две ленточки, контрастные по длине, фланелеграф.

Раздаточный материал : У каждого 5 квадратиков и 2 полоски из плотной бумаги желтого и зеленого цвета; желтая полоска-12см., зеленая -17см.

Ход занятия.

1-я часть (работа у стола педагога). Дети сидят полукругом. В гости приходят два медведя. Выясняют, что один мишка большой, а другой- маленький.

Воспитатель обращается к детям, говорит: «Посмотрите, у меня есть ленточки. Мы можем завязать мишкам бантики. Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать, какая ленточка длиннее и какая короче? Ребенок подойдет и приложит одну ленточку к другой, подровняй концы ленточек. Вот так». Ленточки размещают на фланелеграфе. Педагог помогает ребенку: «Какого цвета ленточка длиннее? Правильно, синяя ленточка длиннее, конец её выступает. А какая ленточка короче? Правильно, красная ленточка короче синей.» Один ребенок показывает какая ленточка длиннее, проводит по ней пальчиком. Другой показывает ленточку короче. «Какого цвета ленточку мы подарим большому мишке? Почему? А может ему надо подарить красную ленточку? Попробуй сделай бантик. Нет, на получается! Почему не получается бантик? Да, красная ленточка короче, чем нужно. Какому мишке подойдет красная ленточка? Почему? Педагог вызывает двоих детей по очереди. Они дарят мишкам ленточки. Выяснив, у какого мишки ленточка длиннее, у кого короче, педагог завязывает бантики: Какими нарядными стали мишки!» Они говорят: «Спасибо, дети, вы правильно подобрали нам ленточки.»

2-ая часть (Работа с раздаточным материалом). Дети сидят за столами. Педагог просит сначала показать зелёную полоску, потом желтую, говорит: «Как узнать, какая полоска длиннее? Положите полоски рядом, подравняйте концы полосок. Какая полоска длиннее? Проведите по ней пальчиком слева на право! Положите один квадрат на короткую полоску и много квадратов на длинную полоску. На какой полоске у вас один (много)квадратов? Теперь уберите квадраты в коробочку. Какая полоска короче? Положите на неё все квадраты. Все ли поместились на короткую полоску? Почему?»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Наши любимые сказки» Тема «Наши любимые сказки» Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: - закрепить умение раскладывать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Угощение матрёшки» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Новогоднее настроение» Конспект оод по математике во второй младшей группе «Новогоднее настроение». Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.

Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поездка в лес» Цель: Упражнять детей в сравнении количества предметов (равное и неравное). Закреплять понятия «один», «много». Учить различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Приключение Мишутки» Тема: Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам» Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике во второй младшей группе «Длиннее, короче»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 04:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике во второй младшей группе «Длиннее, короче»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья скрипченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД