Инна Воронина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Приключение Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить счет до от 1 до 5;
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Приключение Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал :
интерактивная доска, картинки (медведь, семья медведей, картинки (бабочки)
раздаточный материал :
Раздаточный материал : Цифровые карточки – от 1 до 5, геометрические фигуры (составить из частей целое,
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой детей
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Загадывание загадки. Показ картинки (медведя)
А теперь для вас ребята загадаю я загадку. Я загадаю загадку, а вы ребята, догадайтесь? Кто такой мохнатый и косолапый?
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
3. Работа с интерактивной доской. Показ слайдов
- Ой! Ребята, правильно- (Это Мишутка) (СЛАЙД-1)
А вот и сам Мишутка появился на экране
- Ой, ребята, посмотрите, почему он грустный и плачет? Он гулял и потерял маму и папу. Давайте все вместе поможем найти его родителей.
Путь у нас не близкий и Мишутка предлагает нам поехать на машине. Но у него нет машины.
Давайте, ребята мы поможем ему и построим ему машину и каждый из вас для себя.
4. Работа с блоками Дьенеша.
Теперь каждый из вас подойдет к столу и построит себе машину из блоков. А мы проверим, кто же самый быстрый окажется.
- Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса).
- На какие геометрические фигуры они похожи?
- Молодцы! Все справились с этим заданием. Построили Мишутке машину. Какая у него красивая машина. (СЛАЙД-2)
А теперь все вместе поехали на машине.
Ой, ребята, Мишутка ехал, ехал да по дороге наехал на кочку, и у машины сломалось колесо. Давайте мы поможем ему.
5. Работа с геометрическими фигурами.
Выполним задание – из частей соберем целое.
- Молодцы! Все справились и с этим заданием.
- Мы собрали все детали в единое целое для Мишуткиной машины.
Кажется наш Мишка немного устал, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
А теперь мы все вместе дальше продолжаем искать родителей Мишутки.
Мишутка ехал – ехал и оказался на полянке. (СЛАЙД-3)
6. Счет от 1 до 5. Ой, посмотрите, какая красота, сколько красивых бабочек на полянке. - Давайте сосчитаем, сколько бабочек?
- Какая здесь самая большая бабочка? - А какая самая маленькая?
- А по цвету бабочки все одинаковые?
Сейчас каждый из вас назовет бабочку и покажет их возле доски.
(С показом цифровых карточек и расставление на доске бабочек по цвету, величине)). Поглядите, пока мы любовались красивой полянкой и бабочками, подошли родители Мишутки. Они тоже искали Мишутку и очутились на этой поляне. (СЛАЙД-4)
- Наш Мишутка радостный, что помогли ему найти маму и папу. И дарит каждому свою фотографию, но ее нужно раскрасить (Воспитатель дарит раскраску с изображением медвежонка).
РЕФЛЕКСИЯ
- Дети, вам понравилось наше занятие?
Кто приходил к нам в гости?
Что понравилось больше всего?
Какие геометрические фигуры мы повторили? Всем спасибо. Молодцы!