Татьяна Барсукова
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, с названиями районов, и их обозначением; формировать познавательный интерес к значению обозначения изображения на гербе города и страны
Развивающие: продолжать развивать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать пространственные представления в процессе изображения в цвете плана открытого пространства, умение пользоваться картой
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, желание
Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе „Любимый Челябинск“» размещена в разделах
гордиться культурой родного края; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться сообща
Индивидуальная работа: закреплять знания Макара о названии районов города Челябинска
Материалы и оборудование: кроссворд, магнитная доска, магниты, фломастеры, иллюстрации с изображением фрагментов легенды, разрезные картинки с изображением гербов России и Челябинска, карта со схематичным изображением районов города, цветные карандаши, стулья по количеству детей, столы, ИКТ.
Предварительная работа: рассматривание и работа с картой города, беседы о районах г. Челябинска, о птицах Урала, о символике страны и города, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Этап Содержание этапа Деятельность детей Хронометраж
I. Орг. момент Ребята, чтобы узнать тему нашей сегодняшней беседы нужно отгадать кроссворд. И слово, полученное по вертикали и будет темой нашей беседы. Начнем? Слушайте внимательно.
Дети сидят на ковре с педагогом. Слушают внимательно задание.
На доске прикреплен лист с начерченным кроссвордом, дети подходят и разгадывают его. 1`
II. Объявление темы НОД 1. Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица -. ! (грач)
2. В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец
И песней звонкою задорно
Весну приветствует. (скворец)
3. Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (лебедь)
4. Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор". (дятел)
5. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (воробей)
6. Звонко песенки поет
Желтогрудка-крошка.
И за крик всегда зовут
Ее – лесная кошка. (иволга)
7. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (ворона)
8. Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее. (синичка)
9. Утром рано созывает
Всех утят она к себе.
К водоёму направляет,-
Пусть поплавают в воде. (утка)
Умнички! Здорово справились. Кто сможет прочитать, какое слово у нас получилось в выделенных клетках? Диана, попробуй ты. Ты права, получилось слово Челябинск! Дети разгадывают кроссворд и дают следующие ответы:
1. Грач
2. Скворец
3. Лебедь
4. Дятел
5. Воробей
6. Иволга
7. Ворона
8. Синица
9. Утка
Получилось слово – «Челябинск». 4`
III.
Актуализация знаний детей Сегодня я бы хотела поговорить с вами о нашем замечательном городе – Челябинске, о его истории и достопримечательностях. Кто из вас знает, как появился город Челябинск? И почему его назвали именно Челябинском? Хотите я вам расскажу?
Рассказать легенду «Селямбай и его братья».
Понравилась ли вам легенда? Что нового вы узнали? Откуда произошло название города? Как появился сам город? Слушают легенду о происхождении Челябинска.
Дети отвечают на вопросы по содержанию легенды. 10`
IV. Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди. В соответствии со словами выполняют движения. 2`
V. Совершенствование знаний детей Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что мы видим на ней? Вы знаете что это? Да, это герб. А какой? Правильно, герб России и герб Челябинска. Где какой? А почему на гербе Челябинска изображен именно верблюд? А у России почему такой герб? Хотите узнать? Орел — царь-птица, его сила и зоркость служат символом мужества. Смотрит двуглавый орел на Запад и Восток, что символизирует единство Европы и Азии, а также победу, храбрость и веру. А раскрытый рот и высунутые язычки говорят о том, что орел сердится и показывает, что может за себя постоять в минуты опасности.
Еще как и в любом городе нашей великой страны у нас есть районы. Что такое район? В городе Челябинске 7 районов. Как и 7 цветов радуги. Какие районы вы знаете? Вот мы и раскрасим нашу карту города в цвета радуги. Цвет для каждого района выбрали не случайно и сейчас вы обо всем узнаете.
Центральный район –красного цвета. Это самый старый и самый красивый район в старину «красный» означало – «красивый». Прогуляйтесь по пешеходной Кировке, выйдете к реке – простор, красота. Здесь есть и улица Красная, и Алое поле. Предлагаю найти на карте Центральный район и раскрасить его красным цветом.
Следующий цвет в радуге оранжевый – и это у нас Тракторозаводский район. Самый восточный район. Его жители первыми встречают солнце. Первые солнечные лучи окрашивают оранжевыми красками корпус знаменитого тракторного завода, заглядывают в окна домов.
Желтым цветом обозначается Советский район. Это самый южный район, солнечный, теплый, ведь цвет солнца – желтый. А еще это цвет гостеприимства.
следующий цвет нашей Челябинской радуги – зеленый. Зеленый цвет – это Металлургический район. Самый северный район, он выбрал этот цвет сам. Среди домов зеленые деревья, газоны, клумбы с цветами. Высокие сосны Каштакского бора подступили к самым улицам, и приглашают жителей прогуляться по тихим, зеленым тропинкам.
Голубой цвет - это Ленинский район. Озеро Смолино подарило району этот цвет. Многоэтажные дома словно в зеркале отражаются в голубой воде.
Синим цветом обозначается Курчатовский район. Самый младший из всех районов здесь широкие улицы и много высоких домов, которые упираются с высокое синее небо. Когда-то давно здесь был 1 Челябинский аэродром, сегодня – военный институт, в котором учатся летчики покорять просторы синего неба.
Фиолетовый цвет – это Калининский район. Фиолетовой лентой протянулся он с востока на запад. А может быть это не лента, а городской поясок. А вышиты на нем дома и заводы, улицы и площади, сады и скверы. А в этих садах, парках и скверах огромное множество фиолетовой сирени и сирень фиолетовыми гроздями салютует: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ, ЧЕЛЯБИНСК!». Посмотрите на свои карты, какой красивый, яркий, цветной, радужный получился наш город. Любите и берегите свой город, и он всегда будет радовать нас своими красками, своей радугой. Дети рассматривают изображения, прикрепленные на доску. И высказывают свои предположения.
Через Челябинск шла торговля. В тех же краях кочевали тюрки, которые для передвижения использовали верблюдов — одних из самых крепких и выносливых животных, какие только существуют на земле. Для торговли верблюд были самым идеальным транспортным средством, поэтому местные жители его очень высоко ценили, да так, что даже разместили на гербе.
Район – это часть города. В нашем городе – Центральный, Тракторозаводской, Советский, Ленинский, Калининский, Курчатовский, Металлургический.
Дети раскрашивают карту города Челябинска согласно районам и цветам радуги.
10`
VI. Итог Итак, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что из нового материала вам понравилось больше всего? А сейчас, я хочу предложить вам окунуться в атмосферу нашего города, и полюбоваться самыми интересными его местами. Отвечают на вопросы. И смотрят видео «Достопримечательности Челябинска» с помощью ИКТ. 3`