Анастасия Голубева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Ход деятельности:
Звучит песня «Буратино»
Педагог: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.
Педагог: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Педагог: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Шнур-затейник»
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик, конструируют его из шнурка. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Педагог: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Пойдём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Игра “Распредели фигуры”.
На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.
Педагог: А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Игра “Найди лишнюю”.
Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).
Упражнение на поиск нарушения закономерности.
Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения педагог просит детей, назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.
Педагог: Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, поссорили всех жителей. Их нужно помирить, для этого нужно сложить их изображение из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Сложи человечка»
Дети самостоятельно складывают по образцу изображения сказочных человечков
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнём.
Психогимнастика.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развё л:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят.
Игра “Чем отличаются?”
Педагог: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Когда дети практически выполнят задание, входит Буратино, поет песню. Он радуется встрече с ребятами, спрашивает, что за предметы они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. А в знак благодарности дарит каждому ребёнку на память “золотой” ключик.
Буратино: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.
Буратино просит детей нарисовать их путешествие в Волшебную страну и прислать ему рисунки.
Большое вам спасибо.