Екатерина Макарова
Конспект НОД по волшебной сенсорике «Веселое путешествие с Чебурашкой Зеленоглазиком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой комплексной непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа.
Автор:
Тема: «Веселое путешествие с Чебурашкой Зеленоглазиком»
Цель: создать условия для формирования у детей навыков сенсорного развития посредством познавательной и игровой деятельностей.
Публикация «Конспект НОД по волшебной сенсорике „Веселое путешествие с Чебурашкой Зеленоглазиком“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;
2. Учить подбирать подходящие по цвету ленточки; раскладывать и
складывать матрешку;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
2. Поддерживать контакт с каждым ребенком;
3. Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;
4. Активизировать речевое развитие и словарный запас детей;
Воспитательные:
1. Создавать позитивное настроение;
2. Воспитывать у детей уважительные и доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, загадки, релаксация, наглядность, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: сказочный герой Чебурашка Зеленоглазик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные, сувенирная матрешка, дом из строительного материала, плакат с нарисованными воздушными шариками разного цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и разного размера, атласные ленточки разного цвета на двустороннем скотче, листочки желтого, красного, оранжевого цветов, настенное панно Дерево, настоящие воздушные шары (по количеству детей, фланелеграф, медали на каждого ребенка «Веселый путешественник», сладкие призы, солнышки, тучки из бумаги, музыкальное сопровождение «Песня друзей», плед зеленого цвета, голубой материал (имитирующий реку, тактильная дорожка.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию) :
Воспитатель здоровается с детьми.
В. :- Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки лежат у нас в нашей группе, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в волшебной комнате (проходим).
- Как здесь красиво, как в сказке.
- Посмотрите, кто вас встречает? (педагог берет в руки игрушку чебурашки)
- Правильно, это чебурашка, а зовут его Зеленоглазик. Он ждал нас.
1. Ритуал приветствия (установление контакта).
- Ребятки, Зеленоглазик хочет с вами поздороваться (педагог подносит игрушку к каждому из детей).
- Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (ответы детей).
- К Зеленоглазику пришли не только вы, ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся.
2. Игра-приветствие «Я – малыш». (физминутка)
В. : Утром Зеленоглазик просыпается и делает зарядку.
- Давайте и мы сделаем её вместе с ним.
Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова с сопровождением действий:
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, плотом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний и умений ребенка) :
В. : Ребята, Зеленоглазик приглашает нас в веселое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка «Песня друзей»).
Педагог подводит детей к зеленой поляне.
1. Станция «Воздушные шары».
В. :- Давайте присядем на «полянку» и отдохнем (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить.
Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а вы слушайте внимательно. (Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.)
В. :- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (Во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).
- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? (Круглые) Возьмите их. Воспитатель раздает детям шарики со словами:
У веселой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
- Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).
- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)
- Шарики будут наблюдать как вы играете, а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами. Давайте посчитаем, сколько здесь шаров. ( Дети вместе: 1,2,3, 4,5) А какого цвета шарики? (Педагог показывает, дети хором отвечают) А какого размера шарики? (Большие и маленькие) Где расположены большие шарики? (Наверху) А маленькие? (Внизу)
- Ребята, видите, у каждого шарика есть веревочка. Только все веревочки одного цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.
Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»
(На столе разложены атласные ленточки красного, синего, зеленого и желтого цвета. Дети «привязывают» ленточки к шарикам, соответствующего цвета.)
-- Молодцы, все ленточки правильно подобрали!
Давайте продолжим наше путешествие.
Дети становятся цепочкой друг за другом и идут за взрослым «поездом» под музыку. (Звучит «Песня друзей»)
2. - Стоп, приехали! Станция – «Солнечная».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков)Давайте ему поможем.
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикрепи скорей!
(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)
В. :- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее). Давайте и мы всем улыбнемся.
Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)
- Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит «Песня друзей»)
Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно перейти по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).
3.- Станция «Нарядные Матрешки»
Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали…
На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрешка.
Загадка.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
- Кто это? (Матрешка)
Педагог показывает детям сувенирную матрешку, встряхивает её.
- Кажется, внутри что-то есть, открывает матрешку и достает из нее вторую, затем третью и т. д. Выстраивает матрешек в ряд, дает детям рассмотреть их.
- Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек? (дети вместе с воспитателем считают)
- А какие матрешки «по росту»? ( дети называют: большая, поменьше, самая маленькая)
- Покажи самую большую матрешку (обращение к ребенку по имени). А теперь (имя ребенка, покажи маленькую матрешку.
- А теперь давайте немного отдохнем и станцуем для матрешек.
Физкультминутка «Нарядные Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
Игра «Матрешки строятся»
Воспитатель показывает, как сложить матрешку, комментирует свои действия. Дети самостоятельно пробуют разложить и сложить матрешку.
В. :- Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде (Звучит музыка).
4. Станция «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)
А какой осенний месяц? (сентябрь)
Осенью на деревьях листочки становятся каким цветом? (ответы детей). Чего же не хватает на нашем дереве? (листочков).
Давайте наденем на дерево листочки (дети украшают дерево листочками).
Вот какое нарядное, осеннее дерево. Какого цвета листочки? (ответы детей).
ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
В. : Вот как интересно и необычно мы путешествовали с Зеленоглазиком, вам понравилось? (ответы детей)
Ритуал прощания
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
— До свидания, Зеленоглазик, спасибо за сказку!
В. :- Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? ( Ответы детей: на поезде). Что мы делали во время остановок? ( Ответы детей: привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрешку; наряжали дерево).
Воспитатель предлагает детям солнышки и тучки. Если ребенку понравилось занятие-путешествие, прикрепляет на фланелеграф солнышко, если нет, ему было сложно –тучку.
Ой, посмотрите! За отличную работу, за внимательность и старание Чебурашка приготовил вам вот такие красивые медали «Веселый путешественник» и сладкие призы.
А теперь нам пора возвращаться! Давайте попрощаемся со всеми, занимайте свои места в поезде и поедем домой (Дети выходят из группы).