Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» (3 фото)

Юлия Смирнова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Задачи:

1. Социально-коммуникативная область:

Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы

2. Познавательная область:

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Учить детей определять состав числа 4 из единиц, закрепить знание названий и последовательности дней недели; закрепить порядковый и прямой счет, умение видеть пропущенное число; закреплять знания цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур.

3. Речевая область:

Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.

4. Художественно-эстетическая область:

Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.

5. Физическая область:

Снятие психофизической напряженности; формирование произвольных движений кистей рук, нормализация мышечного тонуса кистей рук; создание положительного эмоционального фона.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами, работа тройками

Форма реализации:

• использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

• поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

• создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение.

Демонстративный материал :

• Письмо

• иллюстрации на экране печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги,

• цифры от 1 до 9, прямоугольники-дни недели,

• геометрические фигуры,

• картинки 4 гусей (3 белых и 1 серый,

• картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых,

• игрушки с цифрами,

Раздаточный материал : цифры от 1-9, счетные палочки.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что утром получила срочную телеграмму:

- «Во вторник в группу придет письмо».

- Кто знает какой сегодня день недели?

- Зачем нам нужно знать дни недели?

-Как вы думаете, почему дни недели так названы?

(понедельник он первый день в неделе, вторник – второй, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница –пятый, суббота –шестой и воскресенье – седьмой. Воспитатель сопровождает показом пальцев на руке.)

- Какой сегодня день недели? (Второй, вторник)

- Значит сегодня придет письмо. Стук в дверь. За дверью лежит письмо.

В письме просьба от Машеньки из сказки «Гуси – лебеди» о помощи найти ее братца.

-Поможем Машеньке?

- Ребята, давайте построим круг Дружба» (плечо к плечу). Сегодня пальчики у нас волшебные, давайте с ними поиграем.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

-Кто расскажет начало сказки?

«Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Отец с матерью уехали на базар, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…

Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях

Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.

(иллюстрация печки и Машеньки на экране)

- Попросила печка достать пирожки. (Дети достают пирожки разные по цвету и форме –

1. светлый пшеничный круглый;

2. темный ржаной, овальный;

3. бежевый, яблочный, треугольный;

4. поджаристый, капустный, прямоугольный.

- Сколько всего вы достали пирожков?

–Как получилось число 4? (воспитатель подводит к выводу, что каждого предмета по 1, а всего 4, число 4 – это 1+1+1+1)

-Пирожки разной формы. Посмотрите, сколько здесь геометрических фигур, по каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на четыре команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего, четвертая -зеленого.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

А теперь разберите по форме. Разбирает 2 участник команды. Молодцы!

А сейчас по величине. Разбирает 3 участник команды. (Самостоятельная работа детей в командах по 3 человека).

- Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.

-А что же было дальше?

(Бежит Машенька, видит стоит яблонька)

(иллюстрация яблоньки и Машеньки на экране)

-Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?

Яблонька ей в ответ:

-Я скажу, если ты выполнишь задание:

Дидактическая игра «Найди ошибку»

(на столе группы игрушек с перепутанными цифрами от 1-9)

Задание: нужно исправить ошибки.

Сказала яблонька, куда полетели гуси.

Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).

(иллюстрация речки)

-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?

-Отгадайте мои загадки.

Загадки (отгадки показать цифрами) :

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько углов у круга?

Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку.

Ребята, смотрите, перед нами река, а моста нет. Давайте построим его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей)

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)

Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 4? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 7– 9.)

Молодцы, все сделали правильно!

Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)

Мы все шли, шли, шли

И по мостику прошли.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках

(иллюстрация избушки на курьих ножках с Бабой Ягой,

а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:

. а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)

-Как мы составили число 4? (1 и 3)

б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.

-Сколько зеленых яблок?

-Как мы составили число 4? (2 и 2)

Задания:

а) Из 6 палочек построить избушку. Работа в парах

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.

(раздать конфеты)

Итог:

-По какой сказке мы с вами путешествовали?

-Как мы помогли Машеньке? (Учились определять состав числа 4 из единиц, повторили названия и последовательность дней недели; закрепили порядковый и прямой счет, закрепили знания цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур. Отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по математике в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку». Выполнила: воспитатель Соколова Светлана.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по математике в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). 2. Развивать связную.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 08:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД