Оксана Карельсон
Конспект развлечения в старшей группе «Поиск клада в стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Образовательная область ''Познание'' :
Обучающие задачи: - Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
- Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме,цвету и размеру.
Развивающие задачи : - развивать умение ориентироваться на листе бумаги
и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Интегрируемые области:
'' Социализация'' - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
''Коммуникация'' - совершенствовать диалогическую форму речи.
Действующие лица:
«Королева Математики»
«Квадрат» – помощник математики.
«Арифметика» – сестра математики
Ход занятия.
Начало: Дети в группе читают письмо от королевы математики,
она приглашает в своё царство найти клад.
Письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика.
Я живу в волшебном Царстве Математики. Мне нужна ваша помощь!
Этой ночью Вопросительный Знак украл мою карту, и заколдовал её так,
что схема карты исчезла, а в ней было указано, где спрятан мой волшебный
сундучок с сокровищами. Без карты я не смогу, вспомнить в каком месте я его
спрятала. Одной мне не справиться. Помогите мне найти сундучок.
Собирайтесь в путь, я жду вас в своем Царстве.
Желаю вам удачного пути!Ваша Королева Математика.
Воспитатель: Согласны вы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма
похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята, посмотрите перед нами какой - то замок,давайте постучим. (Стучат).
Голос из - за ширмы. Кто там?
Дети. Это мы, дети группы – «ПЧЁЛКА».
Воспитатель. Мы пришли к Вам в гости по приглашению,
чтобы помочь найти клад.
Из – за ширмы выходит Королева Математики
Математика : Здравствуйте ребята, а я вас заждалась. Спасибо что пришли
на помощь. Меня зовут Математика, мы с вами вместе разыщем клад.
Но чтобы расколдовать карту, вам предстоит выполнять разные
математические задания. Вы согласны?
Дети. Да.
МАТЕМАТИКА. - Замечательно! Тогда оденьте мои медальки с цифрами, дружно, без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (медальки с цифрами висят на ширме).
Воспитатель помогает детям надеть медальки от 1 до 10.
- Математика хвалит детей. - Молодцы справились с моим заданием.
1 ЗАДАНИЕ.
МАТЕМАТИКА. Ребята, а мои медальки не простые, а волшебные, они помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
Воспитатель. Математика, я знаю эту игру. (объясняет детям, как в нее играть.)
Игра «Живые цифры»
(под музыку дети бегают по залу, как музыка затихнет детям нужно построится
по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10 (по цифрам медалей,
а потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)
Воспитатель - Математика мы справились с твоим заданием.
Математика – Молодцы ребята. Вот вам и первый кусочек карты. А теперь нам
пора отправляться дальше. А найти следующий кусочек карты, думаю нам
поможет мой помощник «Квадрат». Но чтобы он здесь появился, нам нужно
выполнить его задание. (отдает конверт с геометрическими фигурами воспитателю)
2 ЗАДАНИ Е от «Квадрата»
Воспитатель объясняет задание детям.
Геометрическая семья.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель. Раз – два - три покружись и по цвету соберись
(получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Воспитатель. Раз – два - три покружись и форме фигуры соберись
(3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Воспитатель. Раз – два - три покружись и по размеру соберись.
(Должны быть одни большие другие маленькие.)
Математика. Молодцы ребята, справились с заданием.
В зал входит «Квадрат»
Квадрат – Здравствуй Королева, здравствуйте дети, меня зовут - «Квадрат -я помощник Королевы Математики. И я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Вы готовы отвечать?
3 ЗАДАНИЕ.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
Квадрат. Молодцы ребята, держите ваши кусочки карты. (отдаёт 2 кусочка за каждое задание)
4 - ЗАДАНИЕ.
- Математика. А сейчас мы с вами поиграем в игру – «скажи на оборот». Квадрат дай ребятам математический мяч.
Игра «Скажи на оборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.
Математика – Какие вы ребята молодцы. Хорошо справились с заданием.
Вот мы с вами расколдовали ещё один кусочек карты.
Воспитатель. Да Математика, наши ребята всё знают.
Стук в дверь в зал входит сестра Королевы – «Арифметика»
Арифметика – Здравствуйте ребята, я сестра Королевы Математики меня зовут
«Арифметика». Я пришла не с пустыми руками. Я слышала, вы помогаете
моей сестре собрать карту, и принесла вам задание.
(отдаёт конверт Математике с поклоном)
5 - ЗАДАНИЕ.
Математика - А сейчас задачи от моей сестры Арифметики.
(Отдаёт конверт воспитателю)
Воспитатель читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
3. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?- (Шесть)
4.. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?- (Три)
5. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? - (Пять)
7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше.
Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
8. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель. Математика, Арифметика, наши ребята справились с заданием.
Арифметика. Молодцы ребята, вот вам еще один кусочек карты.
ЗАДАНИЕ № 6
Квадрат. Ребята, у меня есть для вас ещё одно задание.
Вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант».
(дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги,
карандаш и геометрические фигуры).
Воспитатель. - Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую.
Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
Квадрат. Молодцы ребята, и с этим заданием вы прекрасно справились.
Математика. Вот еще один кусочек проявился. (отдаёт воспитателю)
7 ЗАДАНИЕ.
Математика. Ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку.
Игра «Рыбалка»
(нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один)
От заданного ориентира дети бегут к озеру находят свою рыбку и возвращаются на место.
Математика. Молодцы ребята. Мы почти собрали нашу карту (отдаёт воспитателю кусочек карты)
8 ЗАДАНИЕ.
Арифметика. Вот вам ребята последнее задание. Игра «Найди брата»,
а ваш брат на 1-н больше вашей цифры на медальоне.
Игра «Найди брата»
На полу лежат 11 обручей. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их медальон с цифрой.
Арифметика. Ребята, какие вы молодцы. Держите кусочек карты.
Математика. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и расколдовали все кусочки карты.
Давайте теперь мы с вами соберем карту и посмотрим, где зарыт мой волшебный сундучок.
Собери карту
Дети собирают на пустом ватмане кусочки карты, которые имеют разную геометрическую форму.
Математика. Молодцы ребята, вы заслужили свой клад.
Давайте я ознакомлюсь с картой. Вспомнила, вот и клад!
Я знаю туда дорогу. Ребята, отправляемся за кладом?
Дети. Да!
Математика. Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага влево.
Вот и ваш клад (дети находят сундучок в колодце)
Математика показывает подарок детям из сундучка.
Математика. Спасибо вам, ребята, что помогли мне, без вас мы бы не
справились. Вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными.
Воспитатель. И тебе Математика спасибо за подарок. А нам с ребятами пора
возвращаться в свою группу. До свидания. (Дети прощаются со всеми героями.)
Все герои. До свидания.
Дети уходят в группу.