Любовь Томилина
Конспект игры-путешествия «Путешествие по волшебной игрушечной стране» для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать созданию положительной, эмоциональной атмосферы общения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному общению, развивать речь
- упражнять в чтении знакомых стихов
- закреплять умение собирать пирамидку из колец разной величины
- вызвать у детей желание выполнять простейшие движения с мячом
- учить детей изготавливать по памяти простые конструкции предметов мебели (стол, стул, кровать, диван) и располагать их в комнате
- развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку
Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие по волшебной игрушечной стране“ для воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах
- воспитывать культурные навыки в поведении (здороваться, прощаться, говорить «волшебные» слова)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Материалы: игрушки (кукла, мишка, грузовик, пирамидка, мячи); строительный материал (кубики, кирпичики); карусель (обруч с разноцветными лентами); разноцветные прищепки.
Ход игры:
Воспитатель : Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, а теперь посмотрите друг на друга, какие вы сегодня красивые и нарядные! Почему вы сегодня нарядились? (высказывания детей)
Я вас приглашаю совершить путешествие по волшебной игрушечной стране. А вы играть любите? И у вас есть любимые игрушки? А как нужно играть с ними?
Молодцы! Вы все знаете и умеете играть. Я тоже очень люблю играть. И предлагаю вам покататься на волшебной карусели.
Ребята, а чтобы прокатиться на карусели, у вас должны быть билеты. А вот и билеты. Что это? Верно, прищепки. И сейчас я проверю, как вы знаете цвета. Девочки берут красные прищепки, а мальчики синие. Молодцы! Все правильно взяли. А теперь прикрепите свои билеты на одежду. Ну, что же билеты у нас есть. А вот и наша карусель! (выносит обруч с красными и синими лентами)
А сейчас выбирайте ленты такого же цвета, как ваши билеты и будем кружиться. (звучит песня «Карусель»)
Стоп! Остановка!
А ну-ка, ребятки, все сюда идите, посмотрите, кто нас здесь встречает? (Кукла). Как вы думаете, как зовут куклу?
Кукла почему-то плачет. Может вы знаете почему? (уронила в речку мячик).
Не плачь, мы знаем про тебя стихотворение. Кто хочет рассказать?
Ну, вот и развеселилась наша Таня и просит нас научить ее играть с мячом. Покажем? Тогда берите все по мячу. А мяч какой?
«Покатаем мячики в ладошках»
«Держим крепко» (сжать мяч ладонями)
«Спрячем мячик» (прижать мяч к себе)
А кто покажет, как можно катить мяч? Артем, кати мяч.
Молодцы! Кукла Таня говорит вам «спасибо». А мы прощаемся с Таней и говорим ей? Правильно, до свидания! И идем дальше.
Нас ждет другая игрушка. Какая? (Мишка). Садитесь все на стульчики. Нравится вам Мишка? Он какой? Давайте назовем его ласково. Ребята, а медведи где живут? А что они делают зимой?
Наш Мишутка какой-то грустный, какие-то колечки рядом с ним. Что у него не получается? Правильно, собрать пирамидку. Поможем ему?
С чего начнем собирать пирамидку? (находим самое большое колечко, затем поменьше, еще меньше и т. д.)
Какие вы молодцы! Вы Мишутке очень понравились. Он тоже говорит вам «спасибо». А мы что скажем, не забыли? Помашите ему ручками на прощание.
(Подходим к машине со строительным материалом)
Машина, машина
Куда ты идешь?
Машина, машина
Что ты везешь?
Ребята, что лежит в грузовике? (кубики, кирпичики). Для чего нам нужны кубики, кирпичики? Что можно построить?
Давайте построим мебель для ваших любимых игрушек и расставим эти предметы в их комнате на ковре (лист картона).
Кто какой предмет мебели будет строить? (дети приступают к самостоятельной работе).
Надя, ты построила стол, поставь его на середину ковра. А стульчики куда мы поставим? (вокруг стола). Давайте поставим диван. Ваши игрушки будут на нем отдыхать, читать книжки. А где лучше поставить кровать, кресло?
Чтобы было светло в комнате, давайте построим около дивана лампу – кубик на кубик, на кубик призму. Вот и лампа получилась! Какая красивая комната!
Ребята, вам понравилось путешествовать по игрушечной стране?
Мы так здорово с игрушками играли
Мы про них стихи читали
Им охотно помогали
И нисколько не устали!
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И какие же слова
Говорим мы, уходя?
Используемая литература:
1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет – 2-е изд., перераб. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.