Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение конструировать из счетных палочек.
Оборудование: Счетные палочки, фигуры камней из картона, Строительный набор (кубики, геометрические фигуры.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
В-ль: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. А поплывем по реке Загадок, но у нас нет подходящего транспорта. На чем можно отправиться в путешествие по реке?
Дети: На кораблике, на лодочке….
В-ль: Чтобы построить кораблик, у нас есть кубики.
Дети строят корабль. Занимают места на корабле.
В-ль: Мы с вами плывем по реке загадок, и вам нужно отгадать загадки, будьте внимательны.
*Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг
* Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. Квадрат
*На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник
* Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
В-ль: Ребята, посмотрите, мы подплываем к острову Заколдованных камней.
Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы (картон).
В-ль: Ребята, Волшебник заколдовал разные предметы в камни, посмотрите на них и скажите на что похожи эти камни.
Игра «На что похоже»
В-ль: Ребята, вы молодцы, но нам пора отправляться в путь.
В-ль: Ребята, мы приближаемся к Городу Веселых мастеров. Здесь живут веселые мастера, они что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер предлагает вам помочь мастерам.
Конструирование из счетных палочек по схеме.
(Можно усложнить, предложить запомнить схему, а потом выложить из палочек, то, что запомнили).
В-ль: Нам пора отправляться.
Во время путешествия корабль садится на мель.
В-ль: Ребята, Водяной царь отпустит наш корабль, если мы с ним поиграем.
Игра на внимание «Замри»
В-ль: Ребята, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться занимайте места на корабле. А я предлагаю вам поиграть.
Игра «Отгадай-ка»
(воспитатель показывает фигуру (например, красный круг, а дети должны сказать, на что она похожа ит. д.)
В-ль: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я горжусь вами. А вот и детский сад, при вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А какое задание вам показалось самым трудным? А самым легким?