Ирина Анненкова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: группа.
Место проведения: группа.
Группа : старшая.
Тема: «Путешествие в сказку».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Формирование знаний и умений детей в составлении числового ряда, и решении логических задач.
Задачи: образовательные:
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- продолжить знакомство с количественным составом чисел 2 и 3;
- продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;
- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование:
“домик” состава числа 2 и 3, числовые карточки, обручи, картонные цифры.
раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши.
Методы и приё мы: -игровой: (блиц-опрос, игра с обручами и цифрами, Д/и «Скажи наоборот».
-словесный: рассказ сказки.
- практический (рисование карты).
Предварительная работы: беседа о зиме, игра в недельку, чтение сказок о волшебстве.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
- Сейчас какое время года?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Музыка Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.
Блиц-опрос:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра день недели?
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-Сколько рабочих дней в неделе? (5)
- Какие времена года знаете?
- Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель:
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Пальчиковая гимнастика. Для начала давайте разомнём свои пальчики.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте оранжевый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал….) в правом нижнем углу.
Где нарисовала) желтый круг?
В каком углу ….) нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Теперь все встали и пошли в лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 3 и 4 (состав числа).
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 3. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число (, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Д/и «Накорми птиц».
У нас есть ещё одно задание, давайте вернёмся на свои места. Сели на стулья. Мы с вами были в лесу, там на деревьях висели кормушки, но они пустые. Наша с вами задача положить зерна в кормушки. У вас есть карточки с цифрами и пустые окошки. В пустые окошки вы должны нарисовать столько зёрен, чтобы их количество соответствовало цифре.
Музыка (пение птиц).
Птиц мы покормили, они довольные. А теперь и нам нужно немного отдохнуть, чтобы идти дальше.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону,
развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель:
Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Сели за столы. Разберет у доски ….) , а мы ему поможем за столами. У вас на столах лежат тарелочки с цифрами и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Покажите маленькое число (1) :
А самое большое число (10).
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он потерялся.
Дети: Надо найти ключ и открыть дверь.
Встали в круг. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы. Вот и мы с вами освободили царевну.
Царевна благодарит вас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.
Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?