Получи документы

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по математике в старшей группе

Ирина Анненкова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения: группа.

Место проведения: группа.

Группа : старшая.

Тема: «Путешествие в сказку».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Формирование знаний и умений детей в составлении числового ряда, и решении логических задач.

Задачи: образовательные:

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

- продолжить знакомство с количественным составом чисел 2 и 3;

- продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;

- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оборудование:

“домик” состава числа 2 и 3, числовые карточки, обручи, картонные цифры.

раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши.

Методы и приё мы: -игровой: (блиц-опрос, игра с обручами и цифрами, Д/и «Скажи наоборот».

-словесный: рассказ сказки.

- практический (рисование карты).

Предварительная работы: беседа о зиме, игра в недельку, чтение сказок о волшебстве.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

- Сейчас какое время года?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Музыка Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.

Блиц-опрос:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра день недели?

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

-Сколько рабочих дней в неделе? (5)

- Какие времена года знаете?

- Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель:

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Пальчиковая гимнастика. Для начала давайте разомнём свои пальчики.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте оранжевый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал….) в правом нижнем углу.

Где нарисовала) желтый круг?

В каком углу ….) нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Теперь все встали и пошли в лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 3 и 4 (состав числа).

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 3. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число (, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Д/и «Накорми птиц».

У нас есть ещё одно задание, давайте вернёмся на свои места. Сели на стулья. Мы с вами были в лесу, там на деревьях висели кормушки, но они пустые. Наша с вами задача положить зерна в кормушки. У вас есть карточки с цифрами и пустые окошки. В пустые окошки вы должны нарисовать столько зёрен, чтобы их количество соответствовало цифре.

Музыка (пение птиц).

Птиц мы покормили, они довольные. А теперь и нам нужно немного отдохнуть, чтобы идти дальше.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону,

развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель:

Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Сели за столы. Разберет у доски ….) , а мы ему поможем за столами. У вас на столах лежат тарелочки с цифрами и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Покажите маленькое число (1) :

А самое большое число (10).

Математические загадки.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он потерялся.

Дети: Надо найти ключ и открыть дверь.

Встали в круг. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы. Вот и мы с вами освободили царевну.

Царевна благодарит вас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку». Выполнила: воспитатель Соколова Светлана.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: Путешествие в сказку. Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). 2. Развивать связную.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 8 июня 2018 в 12:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект НОД по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД