Евгения Баранова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить интерес детей к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Социальное и коммуникативное развитие
* формировать позитивный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
* воспитывать отзывчивость, взаимопомощь;
* побуждать детей делать собственные выводы и анализировать ситуацию.
Когнитивное развитие
* закрепить навыки количественного и упорядоченного набора в пределах 9, умение соотносить количество с количеством предметов;
* уточнение знаний по счету в пределах 10;
* закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Цветик-семицветик, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать учить решать логические задачи;
* отрабатывать умение называть части дня;
* учиться ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развитие речи
* развитие речевой активности детей;
* учиться отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие
* продолжать развивать эстетическое образное восприятие, образные представления;
• развивать способность замечать недостатки своей работы и исправлять их;
* вносите дополнения для достижения большей выразительности в создаваемом образе.
Физическое развитие
* развитие двигательной активности, координации движений;
• умение формировать трансформацию.
Оборудование: семицветный цветочек, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш для каждого ребенка.
Ход НОД:
Звучит песня "Цветик-семицветик".
Воспитатель обращает внимание детей на необычный, семицветный цветок.
Воспитатель: дети взрослеют только тогда, когда много знают и дружат друг с другом. Давайте в этом убедимся. На обратной стороне лепестков есть задания для вас. И если все задания будут выполнены, вы будете вознаграждены за свои усилия. Вы хотите увидеть, что за сюрприз вам приготовлен?
Дети: Да! Хотим.
Учитель: тогда давайте приступим к работе.
Мы отрываем лепестки, и на обратной стороне каждого лепестка педагог зачитывает задание, дети выполняют.
1 лепесток: "головоломки для ума"
• Сколько грибов можно вырастить из семечек подсолнуха?
* На столе два апельсина и один банан. Сколько овощей на столе?
• Сколько ушей у трех мышек?
• У бабушки Даши есть внучка Маша, пушистая кошка, друг-собака. Сколько внуков у бабушки?
* Ну-ка, сколько ребят катается на горе? Трое сидят в санках, один ждет.
2 лепесток: игровое упражнение "Обручи"
На полу 4 обруча, в центре каждого обруча указаны цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч как можно больше предметов так, чтобы их количество соответствовало числу в круге.
3 лепесток: игра "подсчет"
Детей укладывают на ковер. Они по очереди катают кубик. На стенках кубика есть точки. Тот, кому достанется кубик, должен назвать число и продолжить еще до десяти.
4 лепесток: "ориентация в пространстве"
Воспитатель: вы знаете, кто такой робот? И как он двигается? И кто им управляет? Давайте поиграем, я буду роботом, а вы будете управлять мной. Я должен перейти к теме, но я должен быть очень осторожен, чтобы ни во что не вляпаться. Вы готовы? Вперед.
Учитель: молодцы, дорогие мои!
Теперь давайте представим, что все мы роботы и двигаемся, как они.
Дети двигаются, как роботы, под музыку. (Песня "Робот Бронислав")
5 урок: игровое задание "Сколько четырехугольников"
Нужно попросить детей сосчитать, сколько четырехугольников они видят.
Инструктор: согласны ли гости?
6 лепесток: игровое упражнение "День"
День, какой? Можно я покажу вам день? Давайте поиграем. Как мы будем изображать утро, день, вечер, ночь. Начало положено.
7 лепесток: практическая часть "ориентирование на клетчатом листе"
* рисование геометрических фигур
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник в правом нижнем углу, прямоугольник в левом верхнем углу, круг в левом нижнем углу и овал в середине. Посмотрите на пример и проверьте, выполнили ли вы это задание.
Учитель: молодец, дорогая! Мы выполнили все задания. Какое задание из "семицветного цветка" тебе понравилось выполнять больше всего? В чем у тебя были проблемы?
Мне понравилось, что ты очень старалась и была очень активной.
А теперь сюрприз, но его надо найти, игра "холодно и горячо".