Литвиненко Оксана
Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»
Цель: формирование математических представлений
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Подводный мир, Счет в пределах 5, Цифра и количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, располагать предметы по возрастающей (убывающей) величине,
- закреплять умение составлять предмет из геометрических фигур
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, зрительную память.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности, навык сотрудничества в играх.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа : Беседа о жителях подводного мира, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: панно «Подводный мир», шапочки – «маска аквалангиста» (на каждого ребёнка, карточки с предметами, цифры, картинки ракушек разных по величине, геометрические фигуры, смайлики эмоций, мелкие пластиковые фигурки морских обитателей.
Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам в группу принесли интересное письмо, написанное на необычной бумаге («нори», но запах какой-то знакомый (воспитатель нюхает и предлагает понюхать детям). Как вы думаете, от кого может быть это послание? (ответы детей). Давайте проверим! (читает письмо)
«Люди, помогите, спасите мою страну и её обитателей – они в беде после сильного шторма. Подсказки вы найдете на дне океана. Нептун»
- Ребята, вы согласны отправиться в морское путешествие в подводное царство Нептуна? (да)
Основная часть:
- Дети, но у нас есть проблема: под водой нет воздуха, и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему? (ответы детей)
(Дети надевают шапочки – «маска аквалангиста)
- Ну, а чтобы оказаться на морском дне, давайте произнесем волшебные слова:
«Детский сад наш изменился,
В море вдруг он превратился.
Мы отправимся гулять -
Морским жителям помогать»
(Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно)
Вос-ль: - Ну вот, мы и на дне морском (обращает внимание детей на панно)
«Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши»
- Посмотрите, а вот и подсказки (на «морских камнях» цифры от 1 до 5 вразброс). Давайте, ребята, поставим камни по порядку и посмотрим первую подсказку (дети составляют числовой ряд от 1 до 5)
1. Загадка
«Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
Кто же это…» (Осьминог)
(дети ищут осьминога-игрушку, там задание)
Игра «Найди недостающий предмет»
2. Загадка
«У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная … (акула)
Игра «Поставь по порядку» (в возрастающей или убывающей последовательности)
3. Загадка
(воспитатель берет из-за «камня» картинку краба со скрипичным ключом)
Музыкальная физкультминутка «А на море краб сидит….»
4. Загадка
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток» (Рыба)
Игра «Найди рыбок» (составить рыб из геометрических фигур)
5. Загадка
«И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Игра «Посчитай» (соотношение числа с количеством предметов)
(Звучит музыка, входит Нептун)
Нептун:
«Приветствую вас, друзья мои!
Я - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов, водоемов.
Хочу я вас поблагодарить,
Что навели порядок в моем царстве.
И от себя на память подарить
Сокровище, что нет нигде прекрасней»
(Нептун подводит детей к емкости с водой, на дне которой лежат пластиковые фигурки морских обитателей, предлагает выбрать и взять одну из них, прощается и уходит)
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?
-А что вам особенно понравилось?
-Что мы видели с вами в подводном царстве?
-Что было самым трудным?
-Вам занятие понравилось?
(воспитатель предлагает детям выбрать себе «морскую звездочку» - смайлик эмоций, который соответствует настроению ребенка)